Положение о комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Скачать Положение

I. Общие положения

     1. На основании статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 161 Закона Нижегородской области от 1 марта 2011 года N   25-З   "О   Законодательном Собрании Нижегородской области" комиссия Законодательного    Собрания   Нижегородской   области   по   контролю   за достоверностью   сведений   о   доходах,   об имуществе и обязательствах имущественного   характера,   представляемых   депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - комиссия), создана в целях контроля за   достоверностью   сведений   о   доходах,   расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах     имущественного    характера    супруги    (супруга)    и несовершеннолетних детей депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).

2. Комиссия создается на срок полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва и формируется в соответствии с Законом Нижегородской области от 1 марта 2011 года N 25-З "О Законодательном Собрании Нижегородской области".

3. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 1 марта 2011 года N 25-З "О Законодательном Собрании Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 12 октября 2011 года N 150-З "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области), иными законами Нижегородской области и настоящим Положением.

4. Комиссию возглавляет Председатель Законодательного Собрания.

Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

5. Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии, в том числе формирует проект повестки дня заседания комиссии на основе поступившей в Законодательное Собрание информации, подлежащей рассмотрению комиссией, и списки лиц, приглашенных для участия в ее заседаниях;

2) обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов Законодательного Собрания и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;

3) ведет заседания комиссии;

4) представляет комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий;

5) подписывает документы комиссии;

6) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий.

6. Комиссия вправе избрать из своего состава заместителя председателя комиссии.

7. Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями председателя комиссии.

 II. Полномочия комиссии

 8. Комиссия принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Законодательного Собрания.

Порядок организации работы по приему сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, определяется решением комиссии.

9. Комиссия проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области.

10. Комиссия осуществляет контроль за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

11. Комиссия рассматривает заявления депутатов об изменениях в представленные ими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, вносимые депутатами Законодательного Собрания после истечения периода уточнения указанных сведений, установленного частью 8 статьи 5 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".

12. Комиссия рассматривает сообщения депутатов Законодательного Собрания о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, осуществляет выработку рекомендаций депутатам Законодательного Собрания по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

13. Комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Нижегородской области.

 III. Порядок организации проведения проверок

 14. Комиссия проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, соблюдения депутатами Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов в соответствии со статьями 5 и 7 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".

15. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Нижегородской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

16. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

17. В случае получения информации, предусмотренной пунктом 15 настоящего Положения, председатель комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления информации созывает заседание комиссии, на котором принимается решение о достаточности или недостаточности полученной информации для проведения проверки и о проведении проверки.

Решение комиссии о проведении проверки принимается на заседании комиссии отдельно в отношении каждого депутата Законодательного Собрания.

18. Члены комиссии и депутат Законодательного Собрания, в отношении которого поступила информация, предусмотренная пунктом 15 настоящего Положения, уведомляются о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

На заседания комиссии приглашается депутат (депутаты) Законодательного Собрания, в отношении которого (которых) представлена информация, послужившая основанием для проведения проверки.

В случае проведения проверки в отношении депутата Законодательного Собрания, входящего в состав комиссии, данный депутат не принимает участие в голосовании по рассматриваемым комиссией вопросам в отношении его.

19. Комиссия проводит проверку в течение 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней по решению комиссии.

20. При проведении проверки комиссия вправе:

1) проводить беседу с депутатом Законодательного Собрания;

2) изучать полученные от депутата Законодательного Собрания письменные пояснения по представленной информации, послужившей основанием для проверки, и дополнительные материалы;

3) направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы государственной власти, организации.

21. При проведении комиссией проверки депутат Законодательного Собрания вправе:

1) присутствовать на заседаниях комиссии;

2) давать пояснения на заседании комиссии, а также обращаться с ходатайством в комиссию о проведении с ним беседы. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению;

3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

22. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать по решению комиссии.

Решение комиссии по результатам проверки в течение семи рабочих дней направляется депутату Законодательного Собрания в письменном виде.

23. Информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с федеральным законодательством.

 IV. Организация работы комиссии

 24. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

25. Заседание комиссии правомочно, если в нем участвует не менее двух третей от численного состава комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии и оформляются протоколом. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющим.

26. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в случае отсутствия председателя комиссии - заместитель председателя комиссии.

27. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно уведомляет об этом председателя комиссии.

28. Документы комиссии оформляются на бланке комиссии согласно приложению 1 и подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя комиссии.

29. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет обеспечивающий работу комиссии государственный гражданский служащий аппарата Законодательного Собрания.

Протокол оформляется в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии, подписывается председателем комиссии, членами комиссии, участвовавшими в заседании комиссии, и лицом, осуществлявшим ведение протокола.

30. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата, время и место заседания комиссии, фамилии, инициалы, должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;

2) перечень вопросов, рассматриваемых комиссией;

3) основания для проведения заседания комиссии с указанием даты поступления информации, послужившей основанием для его проведения;

4) фамилии, инициалы и должности выступивших на заседании лиц;

5) пояснения депутата (депутатов) Законодательного Собрания и выступления других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

6) дополнительные сведения по рассматриваемому вопросу;

7) результаты голосования;

8) решения комиссии.

 V. Обеспечение деятельности комиссии

 31. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

Для обеспечения деятельности комиссии могут вводиться отдельные должности в аппарате Законодательного Собрания, либо полномочия по обеспечению деятельности комиссии могут возлагаться на отдельных лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Законодательного Собрания, которые находятся в непосредственном подчинении председателя комиссии.

32. По поручению комиссии обеспечивающий работу комиссии государственный гражданский служащий аппарата Законодательного Собрания осуществляет анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, готовит информацию, указанную в пункте 23 настоящего Положения, а также по форме согласно приложению 2 готовит сведения, указанные в части 5 статьи 14 и в части 17 статьи 5 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области", для размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".