"Правительственный час" на тему "О перспективах развития регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области"

Информация о перспективах развития регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области

1. О принципах и подходах к формированию государственной политики Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области в рамках реализации государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта.

Регулирование перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области регламентируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

В целях реализации положений Федерального закона № 220-ФЗ Правительство Нижегородской области утвердило постановлением от 29 декабря 2015 г. № 892 Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области.

В случае поступления обращений граждан с предложениями об изменение или установлении маршрутов, данная информация доводится до перевозчика, обслуживающего маршрут, или, если планируется установление нового маршрута, информация с предложениями размещается в открытом доступе (на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет”).

В соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ предложения по установлению или изменению маршрутов вносятся перевозчиками, администрациями муниципальных образований или органами исполнительной власти Нижегородской области. Полномочия по изменению межмуниципальной маршрутной сети относятся к компетенции министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, по изменению муниципальной сети - к органам местного самоуправления.

В реестре межмуниципальных маршрутов Нижегородской области установлено 268 маршрута, которые на регулярной основе обеспечивают транспортную доступность всех населенных пунктов, в том числе удаленных от города Нижнего Новгорода. Установление, изменение и отмена маршрутов осуществляется также в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ.

Реализация перспективных планов государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. №       1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации" и постановления Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года", которыми определяет вектор развития и установления определенных целевых показателей.

2. О применении показателей качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений, установленных стандартом транспортного обслуживания населения, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31 января 2017 г. № НА-19-р, при планировании (осуществлении) регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области.

Одним из показателей качества транспортного обслуживания населения, предусмотренным указанным распоряжением является транспортная доступность населенных пунктов. Исходя из этого, основной задачей организации межмуниципального транспортного сообщения является обеспечение транспортной связи между основными пассажирообразующими пунктами в разных муниципальных районах и городских округах, в том числе подвоз к транспортно-пересадочным узлам.

Существующая маршрутная сеть Нижегородской области с учетом изложенных аспектов обеспечивает доступ к регулярному транспортному обслуживанию 97% населения. К 3% относятся населенные пункты, численность которых не превышает 10 человек. Несмотря на малую численность проживающих, Правительство Нижегородской области стремится к оптимизации маршрутной сети.

Не менее важным показателем является безопасные и качественные пассажирские перевозки, а также обеспечение доступностью объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для маломобильных групп населения.

В настоящее время на регулярных маршрутах Нижегородской области работают 3200 автобусов, из которых 502 автобуса с низким уровнем пола или оборудованных аппарелью. В четвертом квартале 2019 года будет приобретено еще 200 автобусов с низким уровнем пола. Следует также отметить, что комплектация приобретаемых автобусов адаптируется к месту его использования (повышенная проходимость, наличие аудиогида, кондиционер и т.п.).

Оснащение автовокзалов и автостанций также является одним из показателей качества транспортного обслуживания. При строительстве новых или реконструкции существующих автостанций строго соблюдаются требования к оборудованию и оснащению автовокзалов и автостанций, которые определены нормативными правовыми актами. К оснащению относится доступность для маломобильных групп населения, наличие визуальных информаторов и других технических средств, позволяющих безбарьерно перемещаться на территории автовокзала и автостанции.

В настоящее время рассматривается вопрос реконструкции еще 5 объектов, в том числе с учетом требования федерального законодательства по наличию необходимого оборудования.

Кроме того, реализуется и иные мероприятия для создания комфортной среды для маломобильных групп населения. Всего на территории Нижегородской области 21 объект транспортной (автомобильной) инфраструктуры доступный для маломобильных групп населения.

3. О результатах перехода на электронный учет числа и дальности поездок граждан, имеющих право на льготный проезд, и необходимых, в связи с этим изменений порядка расчетов и размеров компенсаций выпадающих доходов, предоставляемых транспортным предприятиям Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

С января 2019 г. на всей территории Нижегородской области внедрена автоматизированная система оплаты проезда и с 1 мая 2019 г. завершен перевод пенсионеров, инвалидов и других социальных групп населения, имеющих право на льготы при проезде в общественном транспорте, на использование транспортных карт.

В настоящее время Правительством Нижегородской области реализуются мероприятия по переводу на транспортные карты учащихся и студентов, что позволит оплачивать перевозчику фактически выполненные услуги.

Действующий механизм предоставления права на льготы при проезде учащихся и студентов в общественном транспорте не удовлетворяет социальные запросы указанных категорий.

В связи с этим министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области прорабатывает различные варианты новых проездных документов. Приоритетным направлением в настоящее время является создание проездных, схожих по принципу действия с льготными социальными транспортными картами единый социальный проездной билет и единый социальный проездной абонемент.

Таким образом, предлагаются 4 новых вида проездных документов: на 20, 40 и 60 поездок, которые будут действовать 3 месяца, и безлимитный проездной документ сроком на 1 месяц.

Расчетная стоимость одной поездки для учащихся и студентов составляет около 10 рублей.

На новых тарифах планируется убрать привязку к конкретному автобусному маршруту, тем самым позволив посещать дополнительные секции и кружки.

Внедрение новых тарифов при сохранении количества субсидируемых поездок в количестве 39 не потребует дополненных расходов областного бюджета.

Завершить указанные мероприятия планируется до 1 декабря 2019 года.

4. Об организации взаимодействия с муниципальными образованиями Нижегородской области по вопросам обеспечения экономической устойчивости и эффективности работы муниципальных транспортных предприятий Нижегородской области в рамках осуществления государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта.

В большинстве муниципальных образований Нижегородской области складывается сложная ситуация при организации перевозок автомобильным транспортом. Вызвана она тем, что построенная маршрутная сеть муниципальных образований в Нижегородской области не всегда удовлетворяет социальным потребностям граждан, а подвижной состав обновляется несвоевременно. Предприятия не в состоянии самостоятельно производить регулярное обновление подвижного состава за собственный счет.

В 2019 году для города Арзамаса приобретены 17 автобусов, использующих метан в качестве моторного топлива. На указанные цели из областного бюджета предоставлена субсидия в размере 65 млн рублей.

В третьем квартале текущего года для города Дзержинска при поддержке Правительства Нижегородской области приобретено 52 низкопольных автобуса. В период с 2020 по 2024 годы за счет средств областного бюджета планируется предоставление субсидии в объеме 394,2 млн рублей.

До конца текущего года для города Нижнего Новгорода будет приобретено еще 200 автобусов большой вместимости, использующих природный газ в качестве моторного топлива. На указанные цели будет выделено более 1 млрд рублей.

Кроме указанных мероприятий Правительство Нижегородской области оплачивает часть лизинговых платежей за приобретенные в 2017 году 150 автобусов в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу. В текущем году объем средств составил 195 млн рублей.

Важно отметить, что муниципальные предприятия осуществляют социально значимые, но в тоже время убыточные пассажирские перевозки. В результате этого у муниципальных предприятий образовалась кредиторская задолженность.

24 августа 2019 г. вступило в силу постановление Правительства Нижегородской области от 13 августа 2019 г. № 575 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области", согласно которому внесены изменения в методику расчета выпадающих доходов от перевезенных льготных категорий граждан, что позволило снизить потери доходов, связанных с перевозкой указанных групп граждан. Изменение методики позволит снизить кредиторскую задолженность муниципальных предприятий Нижегородской области примерно на 200 млн рублей (данная сумма рассчитана из соотношения муниципальных и частных перевозчиков, получающих выпадающие доходы).

При этом работа по оптимизации указанной методики ведется в соответствии с возможностями областного бюджета. Прорабатываются вопросы различной направленности (повышение ставки, увеличение количества поездок, увеличение времени их использования и т.п.).

Еще одним из важных аспектов по улучшению финансовой составляющей муниципальных предприятий является борьба с нелегальными перевозчиками.

Для организации систематической работы по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 апреля 2016 г. № 474-р создана межведомственная комиссия, в которую включены представители Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Нижегородской области, министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области и администрации города Нижнего Новгорода.

Еженедельно осуществляются рейдовые мероприятия, результатами которых являются:

Количество проведенных рейдовых мероприятий за 9 мес 2019 г.

Составлено административных дел

Количество административных дел, которые вступили в силу

Количество административных дел, которые обжаловали

Количество арестованных транспортных средств

Сумма наложенных штрафов, тыс. руб

42

100

93

1

9

2855,0


5. О перспективах разработки региональной государственной программы, предусматривающей систему долгосрочных мер, направленных на обновление подвижного состава общественного транспорта в Нижегородской области.

До конца текущего года министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области закончит сбор информации о потребности в обновлении подвижного состава пассажирских предприятий, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров, на последующие 5 лет. На основании полученных данных будет завершена разработка проекта государственной программы Нижегородской области по обновлению подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий.

В рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2019 - 2021 годы уже проводится работа по обновлению подвижного состава (к примеру: г.о.г. Арзамас, г. Дзержинск).

Кроме того, Правительство Российской Федерации разрабатывает программы по обновлению подвижного состава, в том числе использующего природный газ.

6. Об обеспечении реализации прав граждан на льготный проезд при осуществлении регулярных перевозок по всем маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Нижегородской области (по согласованию с перевозчиком) и изменении в связи с этим порядка формирования перечня организаций, осуществляющих на территории Нижегородской области перевозку льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

В настоящее время перевозку льготных категорий граждан осуществляют 63 перевозчика различной формы собственности (МУП, ООО, АО, ИП).

Порядок предоставления права на перевозку льготных категорий граждан единый для всех перевозчиков вне зависимости от форм собственности и утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 г. № 404 "Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов".

Таким образом, каждый перевозчик имеет возможность получить право на перевозку льготных категорий граждан при наличии всех необходимых документов, предусмотренных указанным постановлением, основным из которых является справка, выданная администрацией муниципального образования о социально-значимой деятельности.

В среднем количество ежемесячных поездок по льготным проездным составляет 6,9 млн поездок.

7. О перспективах развития мультимодальных перевозок и создания специальных пересадочных узлов, в том числе о перспективах интеграции регулярных перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в систему регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе с учетом присоединения к действующим в городском округе города Нижний Новгород тарифам с бесплатным пересадками - "Электронный кошелек 60минут", "Электронный кошелек 90минут".

В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области совместно с акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" проведена работа по организации мультимодальных перевозок по схеме "поезд + автобус" по маршрутам Москва - Нижний Новгород - Городец, Москва - Нижний Новгород - Арзамас.

Правительством Нижегородской области рассмотрен вопрос интеграции пригородного железнодорожного транспорта в автоматизированную систему оплаты проезда города Нижнего Новгорода (далее - АСОП) в части осуществления поездки пассажиров в электропоездах по тарифу на проезд без доплаты при пересадках в течение 60 минут, установленному при оплате с помощью электронного кошелька.

Для реализации вопроса интеграции I августа 2019 г. было проведено тестирование работы оборудования по оформлению и контролю проездных документов для осуществления поездки пассажиров в электропоездах по указанному тарифу по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Нижнего Новгорода.

По результатам тестирования оборудование, используемое акционерным обществом "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", имеет поддержку пересадочных тарифных планов АСОП, имеется техническая возможность распространения действия указанных тарифов на внутригородские перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

В настоящее время проводится анализ маршрутной сети и пассажиропотока с целью определения необходимых материальных ресурсов для реализации данного проекта.

Следует также отметить, что в сезон речной навигации по схеме "автобус + речной транспорт" по маршрутам Нижний Новгород - Городец и Нижний Новгород - Макарьево, где подвоз автобусом осуществляется до причала. В целях развития водной маршрутной сети на территории Нижегородской области в рамках проекта "Валдай", реализуется новый мультимодальный маршрут. Автомобильный транспорт связывает аэропорт "Стригино" и микрорайон "ЮГ", в котором располагается причал. "Валдай" связывает указанный причал с Нижневолжской набережной.

8. О проводимой работе по обеспечению участия Нижегородской области в федеральных программах, предусматривающих привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий по обновлению подвижного состава автотранспортных предприятий Нижегородской области.

С 2014 года Нижегородская область участвует в федеральной программе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". В рамках данной программы из федерального бюджета предоставляется субсидия на приобретение транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

С 2014 по 2019 год Нижегородской области из федерального бюджета привлечено 863 млн рублей на приобретение 426 автобусов большой и средней вместимости.

До конца текущего года будет приобретено еще 200 автобусов с привлечением 392 млн рублей.

В настоящее время Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации разрабатываются новые федеральные программы по обновлению подвижного состава транспортных предприятий, в том числе электротранспорта. Нижегородская область также будет принимать в них участие.

9. О результатах и эффективности осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга и контроля пассажирских перевозок на территории Нижегородской области с использованием ресурсов региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (РНИС), созданной в целях обеспечения безопасности перевозок, контроля качества транспортных услуг, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения.

Требования по передаче в режиме реального времени в региональную навигационно-информационную систему Нижегородской области информации о месте нахождения и параметрах движения автомобильного транспортного средства установлено статьей 13 Закона Нижегородской области от I февраля 2017 г. № 11-3 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области".

В настоящее время все муниципальные перевозчики, кроме перевозчиков города Нижнего Новгорода, подключены к данной системе. Город Нижний Новгород использует аналогичную систему с идентичным функционалом, которая интегрируется с PH ИС.

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области осуществляет взаимодействие с оператором системы в части мониторинга соблюдения расписания движения перевозчиками.

В случае не передачи в режиме реального времени в региональную навигационно-информационную систему Нижегородской области информации о месте нахождения и параметрах движения автомобильного транспортного средства, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 26 июля 2019 г. № 517 "Об утверждении Порядка установления фактов, являющихся обстоятельствами для обращения министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области", заказчик перевозок имеет право обратиться в суд с целью лишения перевозчика права обслуживания межмуниципального маршрута.

Функционал системы РНИС не позволяет осуществлять контроль в полной мере. По информации оператора в настоящее время система модернизуется, в том числе с учетом замечаний министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Одной из главных проблем системы является отсутствие большого количества информации в ней, в том числе об остановочных пунктах.

Также перевозчик ежедневно должен заносить информацию в систему (номера автобусов, маршруты и т.п.), работа которой не оптимизирована.

При модернизации системы министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области осуществляет мониторинг хода работы, проводятся совещания с участие оператора, перевозчиков, разработчиков.

10. Об организации работы по улучшению транспортного обслуживания сельского населения с учетом обеспечения доступности организаций здравоохранения, образовательных организаций, учреждений культуры и социального обслуживания.

Транспортная доступность между сельской местностью и районными центрами обеспечивается как муниципальными, так и межмуниципальными маршрутами.

Часть межмуниципальных маршрутов, путь следования которых проходит по территории муниципальных образований Нижегородской области, также осуществляют подвоз пассажиров к социально значимым объектам. На сегодняшний день все социальные объекты имеют в шаговой доступности остановочный пункт, через который проходят как муниципальные, так и межмуниципальные маршруты. В случае потребности населения в дополнительных маршрутах или остановочных пунктах министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области или администрации муниципальных образований в зависимости от полномочий прорабатывают совместно с перевозчиками вопрос оптимизации маршрутной сети.

Сформированная маршрутная сеть с учетом изложенных аспектов обеспечивает доступ ко всем социально-значимым объектам.

Кроме того, в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2018 г. № 1856-р и от 27 октября 2018 г. № 2318-р Нижегородской области за счет средств федерального бюджета выделено 126 транспортных единиц в том числе: 56 автобусов специальных для перевозки детей ГАЗ - A66R33 (вместимость 13-20 человек) и 70 автобусов специальных для перевозки детей ПАЗ-32053-70 (вместимость 22-24 человека).

Школьные автобусы за счет средств федерального бюджета получили 49 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Правительством Нижегородской области реализовано мероприятие по закупке транспортных средств для муниципальных образовательных организаций на условиях финансовой аренды (лизинга). Закуплено 42 школьных автобуса, из них марки ПАЗ 32053-70 - 22 автобуса и марки ГАЗ A66R33 - 20 автобусов.

В 2019 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1724-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях обновления парка школьных автобусов Министерству промышленности и торговли Российской Федерации будут выделены бюджетные ассигнования на закупку школьных автобусов. На сегодняшний день распределения по субъектам Российской Федерации не определено.

Также необходимо отметить, что во всех муниципальных районах и городских округах Нижегородской области на базе центров социального обслуживания населения и комплексных центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Центры социального обслуживания) функционируют 58 мобильных бригад.

Деятельность мобильных бригад осуществляется во взаимодействии с подразделениями учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, органами местного самоуправления, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, и направлена на оказание неотложных социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах.

С 22 апреля 2019 г. в Нижегородской области работают "поезда здоровья" - междисциплинарные медицинские бригады, сформированные из врачей общей практики и узких специалистов, бригады оборудованы диагностическим оборудованием, флюорографами, маммографами и т.д. Выезды осуществляются в отдаленные населенные пункты Нижегородской области.

Мобильные бригады центров социального обслуживания осуществляют доставку и сопровождение пожилых граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, к "поездам здоровья", а также производится доставка граждан старшего возраста в центральные районные больницы для проведения диспансеризации и диспансерного обследования.

Правительством Нижегородской области в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" в июне 2019 г. осуществлена закупка 10 единиц автомобильного транспорта российского производства в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации.

11. О количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, действовавших на территории Нижегородской области в 2017, 2018 годах и истекший период 2019 года

Информация о маршрутной сети, в том числе остановочных пунктах, находящихся на пути следования, находится в открытом доступе и размещается на официальных сайтах заказчиков перевозок в виде реестра (министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по межмуниципальным маршрутам; администрации муниципальных образований — по муниципальным):

2017

2018

2019

Общее количество межмуниципальных маршрутов

258

270

268

152

пригородных

106

междугородных

161

пригородных

109

междугородных

161

пригородных

107 

междугородных


12. О количестве перевезенных пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов в пригородном сообщении на территории Нижегородской области за период 2017 - 2018 гг. и 9 месяцев 2019 г. (без учета г.о.г.Н.Новгород) с разбивкой по годам.

В 2017, 2018, 2019 годы среднегодовое количество граждан, осуществляющих поездки в транспорте общего пользования с использованием права на льготы, идентично и составляет порядка 166 тыс. человек.

13. О количестве школьников, перевозимых школьными автобусами, за период с 2015 - 2018 гг. и 9 месяцев 2019 г. с разбивкой по районам Нижегородской области.

Информация по данному вопросу будет представлена дополнительно.

14. О количестве транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области, за период 2017 - 2018 гг. и 9 месяцев 2019 г. с разбивкой по годам, в том числе транспортных предприятий, с указанием количества транспортных средств со сроком эксплуатации свыше 7 лет.

Количество транспортных средств, используемых на маршрутах регулярных перевозок, составляет 3 200 автобусов. Из них в городе Нижнем Новгороде - I 300 и в Нижегородской области - 1 900, из них на межмуниципальных маршрутах:

2017 г.

2018 г.

2019 г.
(9 месяцев)

998

1 033

1 085


При этом возраст подвижного состава муниципальных предприятий:

Количество транспортных средств, возраст до 7 лет (включительно)

Количество транспортных средств, возраст свыше 7 лет

811

489


15. О количестве транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, закупленных для транспортных предприятий Нижегородской области с 2015 года за счет средств областного бюджета (отдельно по г.Н.Новгороду и по Нижегородской области).

С 2015 года для пассажирских автотранспортных предприятий Нижегородской области с использованием средств федерального и областного бюджетов приобретено 444 автобуса для города Нижнего Новгорода и 157 автобусов для районов Нижегородской области.

16. О соотношении доли перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам в структуре регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области за период 2017 - 2018 гг. и 9 месяцев 2019 г. (отдельно по г.Н.Новгород и по Нижегородской области).

Все межмуниципальные маршруты регулярных перевозок работают по нерегулируемым тарифам. За 2017 год привезено 64,2 млн человек и за 2018 год - 83,1 млн человек. За прошедший период 2019 г. пассажиропоток составил 59,8 млн человек.

В настоящее время министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области проводится мониторинг о количестве маршрутов по регулируемым и нерегулируемым тарифам. По состоянию на 18 октября 2019 г. поступила информация от 15 муниципальных образований. На территориях данных муниципальных образований функционируют 195 маршрутов по регулируемым тарифам и 445 маршрутов по нерегулируемым тарифам, в том числе 268 межмуниципальных маршрутов.

17. О целесообразности разработки порядка или методики индексации стоимости проезда в общественном транспорте.

Определение стоимости проезда осуществляется в рамках Федерального закона № 220-ФЗ.

Стоимость проезда по нерегулируемым тарифам определяется перевозчиком самостоятельно и регулируется конкурентной составляющей.

Стоимость проезда по регулируемым тарифам определяется исходя из максимальной стоимости контракта. Механизм определения максимальной стоимости контракта регламентируется федеральными законодательством, в том числе Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом № 220-ФЗ.

Вместе с тем, в целях оптимизации работ по индексации стоимости проезда в связи с удорожанием факторов, влияющих на себестоимость перевозки без перезаключения контрактов на перевозку, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области считает возможным рассмотреть вопрос о разработке методики по индексации.

18. О сроках перевода учащихся и студентов на электронные проездные документы.

Ответ на данный вопрос дан в вопросе 3 данной информации.

19. О соответствии федеральному законодательству действующего на территории Нижегородской области порядка компенсации не в полном объеме выпадающих доходов, возникающих у транспортных предприятий от перевозки льготных категорий граждан, учащихся, студентов на территории Нижегородской области.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Российской Федерации проведена реформа системы льгот, в результате которой с 1 января 2005 г. предоставление отдельных мер социальной поддержки заменено на ежемесячные денежные выплаты.

Вместе с тем, указанным Федеральным законом допускается установление субъектами Российской Федерации дополнительных меры социальной поддержки отдельных категорий граждан исходя из финансовых возможностей областного бюджета.

Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 149-3 "О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан" установлена ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 рублей пенсионерам, не являющимся получателями ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области.

В целях реализации права по установлению дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановлением Правительством Нижегородской области от 21 января 2005 г. № 3 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Нижегородской области" утвержден единый порядок представления дополнительных мер социальной поддержки льготных категорий граждан на территории Нижегородской области.

Таким образом, существующая система поддержки льготников Нижегородской области не противоречит федеральному законодательству.

20. О рассмотрении льготной категории граждан Нижнего Новгорода в систему обеспечения льготного проезда на всех видах транспорта (вопрос от депутата Л.А.Гойхмана).

В настоящее время перевозку льготную категорию граждан осуществляют 63 перевозчика различной формы собственности (МУП, ООО, АО, ИП).

Порядок предоставления права на перевозку льготников един для всех перевозчиков вне зависимости форм собственности и утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 г. № 404 "Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов".

Таким образом, каждый перевозчик имеет возможность получить право на перевозку льготных категорий граждан при наличии всех необходимых документов, предусмотренных указанным постановлением.

Правительством Нижегородской области реализуются мероприятия по переводу на транспортные карты учащихся и студентов, что позволит оплачивать перевозчику фактически оказанную услугу.

Завершить указанные мероприятия планируется до конца 2019 года.

Рассмотрение вопроса об изменении механизма отбора перевозчиков, имеющих право на перевозку льготников, целесообразно после обработки статистических данных о перевозке льготной категории граждан (за I квартал или за 1 и II кварталы 2020 года), с учетом мероприятий по изменению механизма выпадающих доходов и введения новых видов льготных проездных до конца 2019 года, в силу необходимости прогнозирования расходов областного бюджета при распространении льготного права на всех перевозчиков.

21. В связи с тем, что в настоящее время у предприятий, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, кроме подвижного состава общественного транспорта, значительно изношен подвижной вспомогательной техники, при рассмотрении вопроса № 5 кроме обновления подвижного состава общественного транспорта предлагаем рассмотреть вопрос о дополнительных мерах поддержки указанным предприятиям, направленных на обновление вспомогательной техники и ремонтной базы (вопрос от администрации г.Сарова).

В министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области поступают многочисленные обращения администраций муниципальных образований об изношенном подвижном составе (срок службы более 7 лет), что в свою очередь влияет на безопасность пассажирских перевозок. В связи с этим, в настоящее время приоритетным является безопасные и качественные пассажирские перевозки.

Таким образом, после решения вопроса об обновлении подвижного состава возможно вернуться к рассмотрению вопросов о реализации иных мероприятий.

22. О пресечении деятельности незаконных перевозчиков на территории Нижегородской области (вопрос от администрации г. о.г.Первомайск).

Для организации систематической работы по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 апреля 2016 г. № 474-р создана межведомственная комиссия, в которую включены представители Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Нижегородской области, министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области и администрации города Нижнего Новгорода.

Еженедельно осуществляются рейдовые мероприятия, результатами которых являются:

Количество проведенных рейдовых мероприятий за 9 мес 2019 г.

Составлено административных дел

Количество

административных дел, которые вступили в силу

Количество административных дел, которые обжаловали

Количество арестованных транспортных средств

Сумма наложенных штрафов, тыс. руб

42

100

93

1

9

2855,0


По инициативе Правительства Нижегородской области планируется ужесточение ответственности за нелегальные перевозки вплоть до лишения транспортного средства.

23. О перспективах развития инфраструктуры АГНКС на территории Нижегородской области с указанием конкретных площадок и сроков строительства? Увязаны ли эти площадки с территориальным расположением крупных транспортных предприятий и магистральных трасс? Кто в Правительстве в целом отвечает за данный вопрос Минстранс или Мин ЖКХ? Возможно ли рассмотреть вопрос предоставления льгот инвесторам, готовым вкладывать средства в строительство АГНКС? (вопросы от депутата С.В.Зуденкова).

В настоящее время компримированный природный газ (КПГ) реализуется в Нижегородской области на 5 заправках: 4 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), а также многотопливная заправка с установленным модулем КПГ.

Нижегородская область участвует в программе субсидирования из федерального бюджета мероприятий по возмещению затрат инвесторам на строительство объектов газозаправочной инфраструктуры, реализующих природный газ.

С участием федерального финансирования в 2019 году планируется ввод:

1) 1 модуль КПГ на действующей многотопливной заправке (инвестор ООО "Газэнерго", работы на объекте практически выполнены, ввод модуля в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2019 г.);

2) 2 АГНКС (инвесторы ЗАО "ТД "ФинСтрой" и ООО "Газтех", объекты в стадии строительства, по обоим объектам закуплено необходимое оборудование, ввод в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2019 г.).

В 2020 году планируется строительство 4 АГНКС (2 АГНКС на территории г. Нижнего Новгорода, а также по одной АГНКС в г. Арзамасе и г. Дзержинске).

До 2020 года на территории Нижегородской области планируется ввести в эксплуатацию 40 новых метановых заправок при наличии финансирования из федерального бюджета.

Ответственным за реализацию указанного мероприятия является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

24. О наделении сотрудников контрольно-ревизионных служб муниципальных предприятий или работников муниципальных администраций полномочиями по административному наказанию лиц, осуществляющих безбилетный проезд. В начале 2019 года Правительство Нижегородской области информировало Законодательное Собрание о готовности рассмотреть данный вопрос и при необходимости внести изменения в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях. На какой стадии находится решение этого вопроса? Когда можно ожидать результатов? (вопрос от депутата С. В. Зуденкова).

Законом Нижегородской области от 2 июля 2019 г. № 79-3 в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях внесены изменения в части наделения административной комиссии города Нижнего Новгорода правом рассмотрения протоколов о безбилетном проезде.

В случае положительного опыта города Нижнего Новгорода как по составлению, так и по привлечению к административной ответственности за безбилетный проезд, данный опыт планируется распространить и на другие муниципальные образования Нижегородской области.

25. О разработке областной программы обновления подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий Нижегородской области, а именно планирует ли Правительство Нижегородской области разработку подобной программы? В каком объеме? На какие сроки ориентироваться? И какова будет сама концепция программы, предполагаемые доли софинансирования? (вопрос от МУП "Борское ПАП").

В настоящее время проводится работа по сбору информации о потребности в обновлении подвижного состава пассажирских предприятий, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров, на последующие 5 лет.

На основании полученных данных будет разработан проект государственной программы Нижегородской области по обновлению подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий.

26. О возможности включения "городских электричек" в систему тарифного меню пассажирского транспорта г. Нижнего Новгорода и включить в состав постоянно действующей рабочей группы по вопросам компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий и внедрения автоматизированной системы оплаты проезда на территории Нижегородской области первого заместителя генерального директора АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (вопрос депутата А. Ф. Лесуна).

Ответ на данный вопрос дан в вопросе 7 данной информации.

Для включения в состав действующих рабочих групп необходимо направить обращение председателю группы с инициативой о включении в состав того или иного должностного лица или эксперта.

Справочный материал информационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания к "правительственному часу" на тему "О перспективах развития регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области" по состоянию на 19.09.2019

Информация о количестве школьников, перевозимых школьными автобусами, за период с 2015 по 2018 гг. и 9 месяцев 2019 г. с разбивкой по районам Нижегородской области