План на неделю >>
Ваше мнение

Какие меры поддержки должны быть приняты государством для развития науки?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Закон Нижегородской области от 8 мая 2013 года № 62-З "О законодательной инициативе граждан в Законодательном Собрании Нижегородской области"

Скачать текст закона

Принят
Законодательным Собранием
25 апреля 2013 года

(в ред. законов Нижегородской области от 09.06.2014 № 72-З, от 05.11.2014 № 156-З)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок реализации права законодательной инициативы граждан Российской Федерации, проживающих на территории Нижегородской области и обладающих в соответствии с федеральными законами активным избирательным правом (далее - гражданин), в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).

Статья 2. Понятие права законодательной инициативы граждан в Законодательном Собрании

1. В настоящем Законе право законодательной инициативы граждан в Законодательном Собрании - это возможность граждан в количестве не менее двух тысяч человек вносить в установленном порядке в Законодательное Собрание проекты законов Нижегородской области (далее - область) и поправки к проектам законов области, подлежащие обязательному рассмотрению на заседании Законодательного Собрания.

2. Законодательная инициатива граждан в Законодательном Собрании (далее - законодательная инициатива) является формой непосредственной демократии и способом влияния жителей области на решения, принимаемые Законодательным Собранием.

3. В настоящем Законе термины "право законодательной инициативы" и "законодательная инициатива" используются в одном значении.

4. В порядке законодательной инициативы вносятся:

1) проекты законов области, в том числе проекты законов области о внесении изменений в законы области либо о признании законов области утратившими силу (далее - законопроект);

2) поправки к находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания законопроектам (далее - поправки).

Статья 3. Правовая основа регулирования реализации законодательной инициативы

 Правовую основу регулирования реализации законодательной инициативы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав области, Закон области "О нормативных правовых актах Нижегородской области", Закон области "О Законодательном Собрании Нижегородской области", настоящий Закон, Регламент Законодательного Собрания.

Статья 4. Условия участия граждан в реализации законодательной инициативы

1. Участие гражданина в реализации законодательной инициативы является свободным, добровольным, равным и непосредственным.

2. Участие гражданина в реализации законодательной инициативы подтверждается его подписью на подписном листе с указанием сведений в соответствии с требованиями настоящего Закона.

3. Право участвовать в действиях по реализации законодательной инициативы в порядке, предусмотренном настоящим Законом, принадлежит обладающим активным избирательным правом гражданам, проживающим на территории области и достигшим возраста 18 лет.

4. Гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеет права участвовать в реализации законодательной инициативы.

Статья 5. Предмет законопроекта, поправок, вносимых в порядке законодательной инициативы

1. Предметом законопроекта, поправок, вносимых в порядке законодательной инициативы, могут быть вопросы, находящиеся в пределах полномочий Законодательного Собрания, установленных Уставом области, Законом области "О Законодательном Собрании Нижегородской области".

2. Предметом законопроекта, вносимого в порядке законодательной инициативы, не могут являться вопросы, по которым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области право законодательной инициативы принадлежит иным субъектам.

3. В порядке законодательной инициативы может быть внесено одновременно более одного законопроекта, в том числе несколько взаимосвязанных между собой законопроектов.

Глава 2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 Статья 6. Стадии реализации законодательной инициативы

Реализация законодательной инициативы включает в себя следующие стадии:

1) разработка законопроекта, поправок;

2) сбор подписей граждан;

3) внесение в Законодательное Собрание законопроекта, поправок и подписных листов с подписями граждан;

4) проверка в Законодательном Собрании законопроекта, поправок, документов к законопроекту, поправкам и подписных листов на соответствие их требованиям настоящего Закона;

5) регистрация в Законодательном Собрании законопроекта. В случае внесения поправок принимается решение о принятии к рассмотрению поправок при доработке законопроекта ко второму или третьему чтению в Законодательном Собрании;

6) рассмотрение Законодательным Собранием законопроекта, поправок.

Статья 7. Срок разработки и внесения законопроекта, поправок в Законодательное Собрание

1. Срок разработки и внесения законопроектов в Законодательное Собрание определяется гражданами самостоятельно.

2. Срок разработки и внесения поправок в Законодательное Собрание не должен превышать срок представления поправок, установленный в постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом или во втором чтении.

 Статья 8. Сбор подписей граждан

1. Сбор подписей граждан по законопроекту, поправкам осуществляется по подписному листу установленной настоящим Законом формы (приложение).

2. В случае внесения в порядке законодательной инициативы одновременно более одного законопроекта, поправок к более чем одному законопроекту сбор подписей осуществляется по отдельному подписному листу по каждому из законопроектов.

3. В случае внесения одновременно нескольких взаимосвязанных между собой законопроектов сбор подписей допускается по общему подписному листу.

4. Гражданин ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), год рождения (в возрасте 18 лет на день проставления подписи - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства (адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон (при наличии). Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. Данные о гражданине, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осуществляющим сбор подписей по внесению законопроекта, поправок. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Гражданин вправе ставить свою подпись в подписных листах о внесении различных законопроектов, поправок, но только один раз о внесении одного и того же законопроекта, одних и тех же поправок, в том числе в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.

(часть 4 в ред. Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 156-З)

5. При сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей.

6. При сборе подписей подписной лист удостоверяется гражданином, подписавшим сопроводительное письмо, предусмотренное частями 2 и 3 статьи 10 настоящего Закона. При удостоверении подписного листа гражданин собственноручно ставит свою подпись, а также указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии).

Статья 9. Агитация, связанная с реализацией законодательной инициативы

1. При сборе подписей может проводиться агитация за или против соответствующего законопроекта, соответствующих поправок.

2. Агитация может осуществляться с помощью средств массовой информации, путем проведения агитационных публичных мероприятий, выпуска агитационных печатных материалов, а также с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в иных не запрещенных федеральным законом формах.

Статья 10. Внесение законопроекта, поправок и подписных листов в Законодательное Собрание

1. В Законодательное Собрание вносятся законопроект, поправки и подписные листы с подписями граждан по законопроекту, поправкам.

2. Законопроект вносится в Законодательное Собрание путем представления оформленных в соответствии с требованиями статьи 28 Закона области "О нормативных правовых актах Нижегородской области" следующих документов:

1) текста законопроекта;

2) пояснительной записки к законопроекту;

3) перечня нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;

4) финансово-экономического обоснования законопроекта;

5) письма на имя Председателя Законодательного Собрания о внесении законопроекта, подписанного одним из граждан, проставивших свою подпись в подписном листе (далее - письмо о внесении законопроекта).

3. Поправки вносятся в Законодательное Собрание путем представления следующих документов:

1) текста поправок в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 59 Регламента Законодательного Собрания;

2) письма на имя Председателя Законодательного Собрания о внесении поправок, подписанного одним из граждан, проставивших свою подпись в подписном листе (далее - письмо о внесении поправок).

4. Одновременно с внесением законопроекта, поправок на бумажном носителе представляется аутентичная электронная копия текста документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

5. Подписные листы, представляемые в Законодательное Собрание, должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

6. Количество подписей граждан, содержащихся в представленных подписных листах, должно быть не менее двух тысяч и не более двух тысяч двухсот.

7. В случаях, предусмотренных статьями 16 и 17 настоящего Закона, в Законодательное Собрание вносятся только письмо о внесении законопроекта и подписные листы с подписями граждан.

Статья 11. Проверка в Законодательном Собрании представленных документов и подписных листов на соответствие их требованиям настоящего Закона

1. В течение одного месяца со дня поступления документов, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, соответствующим структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания, определяемым распоряжением Председателя Законодательного Собрания, проводится проверка внесенных документов и подписных листов на предмет соответствия их требованиям настоящего Закона.

(в ред. Закона Нижегородской области от 09.06.2014 N 72-З)

2. По окончании проверки документов и подписных листов, но не позднее двух месяцев со дня их поступления, комиссией, формируемой распоряжением Председателя Законодательного Собрания, принимается решение о регистрации либо об отказе в регистрации законопроекта, о принятии либо об отказе в принятии к рассмотрению поправок.

(в ред. Закона Нижегородской области от 09.06.2014 N 72-З)

3. Информация о принятом решении направляется гражданину, подписавшему письмо о внесении законопроекта либо письмо о внесении поправок, в течение трех дней после принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации законопроекта, о принятии либо об отказе в принятии к рассмотрению поправок.

(в ред. Закона Нижегородской области от 09.06.2014 N 72-З)

4. Решение о регистрации законопроекта либо о принятии к рассмотрению поправок принимается в случае соответствия внесенных документов и подписных листов требованиям настоящего Закона.

(часть 4 в ред. Закона Нижегородской области от 09.06.2014 N 72-З)

5. Решение об отказе в регистрации законопроекта либо об отказе в принятии к рассмотрению поправок принимается в следующих случаях:

(в ред. Закона Нижегородской области от 09.06.2014 N 72-З)

1) непредставления при внесении законопроекта документов, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона;

2) несоответствия предмета законопроекта, поправок требованиям статьи 5 настоящего Закона;

3) обнаружения в представленных подписных листах более 200 недействительных и (или) недостоверных подписей.

6. Проверка правильности оформления подписных листов и достоверности и действительности представленных в них сведений проводится в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

7. При проведении проверки подписей граждан вправе присутствовать гражданин, подписавший письмо о внесении законопроекта либо письмо о внесении поправок, заблаговременно извещенный о соответствующей проверке.

8. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.

9. Недействительными считаются:

1) все подписи лиц в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Законом;

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, место жительства которых находится за пределами области;

3) подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений;

4) подписи лиц, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи лиц с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданами, проставившими подписи.

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 156-З)

Статья 12. Регистрация законопроекта, принятие к рассмотрению поправок в Законодательном Собрании

1. В течение двух рабочих дней после принятия решения о регистрации законопроекта он регистрируется в установленном порядке в автоматизированной информационной системе "Законопроект" (далее - АИС "Законопроект"). Законопроекту присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Законодательном Собрании.

(в ред. Закона Нижегородской области от 09.06.2014 N 72-З)

2. При принятии решения о принятии к рассмотрению поправок они направляются в профильный комитет Законодательного Собрания незамедлительно.

(в ред. Закона Нижегородской области от 09.06.2014 N 72-З)

Статья 13. Рассмотрение Законодательным Собранием законопроекта, поправок, внесенных в порядке законодательной инициативы

1. Рассмотрение законопроекта, поправок, внесенных в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, принятие решения по итогам рассмотрения производятся в порядке, установленном Законом области "О нормативных правовых актах Нижегородской области" и Регламентом Законодательного Собрания.

2. В случае, если по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание примет решение об отправлении законопроекта на доработку субъекту права законодательной инициативы, доработанный законопроект вносится в Законодательное Собрание в порядке, установленном настоящим Законом.

3. В случае принятия Законодательным Собранием решения об отклонении законопроекта отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежит.

Статья 14. Финансовое обеспечение реализации права законодательной инициативы

Расходы по реализации права законодательной инициативы до стадии внесения в Законодательное Собрание законопроекта, поправок и подписных листов с подписями граждан несут выдвинувшие и организовавшие ее граждане.

Глава 3. СОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 15. Гарантии реализации права законодательной инициативы

1. Зарегистрированный законопроект, принятые к рассмотрению поправки, внесенные в порядке законодательной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Законодательного Собрания и его профильных комитетов.

2. Письменная информация о принятых профильными комитетами и Законодательным Собранием решениях направляется гражданину, подписавшему письмо о внесении законопроекта либо письмо о внесении поправок.

3. К законопроекту и иным документам, размещаемым в АИС "Законопроект", обеспечивается свободный доступ через официальный сайт Законодательного Собрания в сети "Интернет".

4. Решения, документы и иная информация о рассмотрении законопроекта, поправок подлежат размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет".

5. Гражданин, подписавший письмо о внесении законопроекта либо письмо о внесении поправок, вправе принимать участие в рассмотрении законопроекта, поправок на заседании профильного комитета, Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

6. Граждане вправе обратиться в Законодательное Собрание с ходатайством о проведении предварительной экспертизы законопроекта на соответствие его требованиям настоящего Закона, о содействии в подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта. Указанное ходатайство направляется до внесения в Законодательное Собрание законопроекта в порядке законодательной инициативы.

7. Настоящим Законом устанавливаются меры по обеспечению сбора подписей в отношении законопроекта, при наличии положительного заключения о результатах его предварительной экспертизы в Законодательном Собрании.

Статья 16. Предварительная экспертиза законопроекта, содействие в подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта

1. Для предварительной экспертизы законопроекта и (или) оказания содействия в подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта в Законодательное Собрание гражданином направляется ходатайство с приложением документов, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 10 настоящего Закона.

2. Предварительная экспертиза законопроекта проводится на предмет его соответствия требованиям статьи 5 настоящего Закона и статьи 28 Закона области "О нормативных правовых актах Нижегородской области".

3. О результатах предварительной экспертизы законопроекта сообщается гражданину, подписавшему ходатайство, в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Гражданину даются рекомендации по устранению выявленных недостатков.

4. Содействие в подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта осуществляется в форме рекомендаций по необходимому содержанию финансово-экономического обоснования, основанных на требованиях статьи 28 Закона области "О нормативных правовых актах Нижегородской области".

5. Рекомендации направляются гражданину, подписавшему ходатайство, в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. В случае направления запроса для сбора дополнительной информации о финансово-экономическом обосновании законопроекта Председатель Законодательного Собрания вправе продлить срок выработки рекомендаций не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока гражданина, подписавшего ходатайство.

Статья 17. Меры по обеспечению сбора подписей граждан по законопроекту, прошедшему предварительную экспертизу в Законодательном Собрании

1. На основании ходатайства гражданина законопроект, при наличии положительного заключения о результатах его предварительной экспертизы в Законодательном Собрании, и прилагаемые к нему документы размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет" для ознакомления граждан на срок не более одного года либо до получения ходатайства того же гражданина о прекращении размещения законопроекта на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет".

2. В целях обеспечения аутентичности законопроекта, при наличии положительного заключения о результатах его предварительной экспертизы в Законодательном Собрании, гражданину, подписавшему ходатайство о предварительной экспертизе законопроекта, выдаются сброшюрованные или постранично заверенные печатью Законодательного Собрания и подписью уполномоченного должностного лица в Законодательном Собрании копии текста законопроекта в количестве не более десяти экземпляров. Оригинал законопроекта и прилагаемые к нему документы остаются в Законодательном Собрании до регистрации законопроекта в установленном настоящим Законом порядке.

3. Сбор подписей граждан по законопроекту, при наличии положительного заключения о результатах его предварительной экспертизы в Законодательном Собрании, осуществляется с обязательным предъявлением гражданам копии текста законопроекта, заверенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
8 мая 2013 года
N 62-З

 

Приложение
к Закону Нижегородской области
"О законодательной инициативе граждан
в Законодательном Собрании
Нижегородской области"

 (в ред. Закона Нижегородской области от 05.11.2014 N 156-З)

 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

 

    Мы,  нижеподписавшиеся,  вносим  проект  закона  Нижегородской  области

(поправки   к   проекту   закона   Нижегородской   области   N   _____ <*>)

"__________________________________________________________________________

                       (наименование проекта закона)

__________________________________________________________________________"

в  порядке  законодательной  инициативы  граждан в Законодательном Собрании Нижегородской области:



© 2018 Законодательное Собрание Нижегородской области