План на неделю >>
Ваше мнение

Готовы ли Вы принять участие в решении вопросов благоустройства своего двора?

 


На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области

Мобильные приложения





Портал государственной службы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Закон

Скачать текст закона

ЗАКОН
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
24 февраля 2011 года

Список изменяющих документов (в ред. законов Нижегородской области от 05.03.2012 N 14-З, от 12.03.2012 N 21-З, от 04.06.2012 N 60-З, от 04.03.2013 N 26-З, от 03.10.2013 N 131-З, от 02.12.2014 N 167-З, от 21.12.2015 N 194-З, от 06.05.2016 N 64-З, от 01.11.2016 N 148-З, от 28.11.2016 N 151-З)

 Настоящий Закон определяет правовой статус, функции, структуру, основы организации и формы деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области - Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Законодательное Собрание в системе органов государственной власти Нижегородской области

1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Нижегородской области (далее - область) и входит в систему органов государственной власти области.

2. Законодательное Собрание самостоятельно осуществляет принадлежащие ему полномочия.

3. Не допускается вмешательство в деятельность Законодательного Собрания других органов государственной власти области и иных государственных органов области.

4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки с изображением Герба области и со своим наименованием.

5. Местонахождение Законодательного Собрания - город Нижний Новгород.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Законодательного Собрания

Правовое регулирование организации и деятельности Законодательного Собрания осуществляется Уставом области, настоящим Законом, законами области и постановлениями Законодательного Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами.

 Статья 3. Принципы деятельности и функции Законодательного Собрания

 1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также на следующих принципах:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) коллегиальность;

4) многопартийность;

5) открытость и гласность;

6) учет общественного мнения при принятии решений;

7) свобода обсуждения и принятия решений;

8) равенство прав и обязанностей депутатов Законодательного Собрания;

9) соблюдение собственной компетенции и невмешательство в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Законодательное Собрание реализует представительные, законодательные и контрольные функции.

 Статья 4. Основные полномочия Законодательного Собрания

 1. К основным полномочиям Законодательного Собрания относятся:

1) принятие Устава области и поправок к нему;

2) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области;

3) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 04.06.2012 N 60-З;

4) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;

5) осуществление контроля за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением бюджета области, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;

6) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законами области.

2. Законом области:

1) утверждаются представленные Губернатором области областной бюджет и отчет о его исполнении;

2) устанавливаются порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания (далее также - депутат), порядок проведения выборов Губернатора области и порядок отзыва Губернатора области, порядок назначения и проведения референдума области, порядок проведения местного референдума, муниципальных выборов;

(в ред. Закона Нижегородской области от 04.06.2012 N 60-З)

3) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные Губернатором области;

4) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также порядок их взимания;

5) устанавливается порядок организации бюджетного процесса в области;

6) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении;

7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, приватизации объектов государственной собственности области;

8) устанавливается административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

9) устанавливается в соответствии с федеральным законом порядок заключения соглашений области об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей;

10) устанавливаются система исполнительных органов государственной власти области, структура и порядок формирования Правительства области;

11) устанавливаются описание и порядок официального использования государственных символов области;

12) устанавливаются административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;

13) устанавливаются и изменяются границы территорий муниципальных образований, осуществляется преобразование муниципальных образований;

131)  определяются  порядок формирования, полномочия,  срок полномочий, подотчетность,  подконтрольность  органов  местного самоуправления, а также иные  вопросы  организации  и деятельности органов местного самоуправления, осуществляется   перераспределение   полномочий   между  органами  местного самоуправления и органами государственной власти области;

(п. 131  введен Законом Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З)

14) распускается представительный орган муниципального образования в случаях, установленных федеральным законом;

15) учреждаются награды области и премии области;

16) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области и законами области к ведению и полномочиям области.

3. Постановлением Законодательного Собрания:

1) принимается Регламент Законодательного Собрания и иные акты, регулирующие внутренний порядок деятельности Законодательного Собрания;

2) вносятся предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, одобряются поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации;

3) оформляется решение о реализации права законодательной инициативы путем внесения проектов федеральных законов и поправок к проектам федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

4) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора области и голосование по отзыву Губернатора области, назначается референдум области;

(п. 4 в ред. Закона Нижегородской области от 04.06.2012 N 60-З)

5) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 04.06.2012 N 60-З;

6) оформляется согласие на назначение на должности Вице-губернатора, заместителей Губернатора области;

7) оформляется согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность прокурора области;

(п. 7 в ред. Закона Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З)

8) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом области;

9) назначается на должность половина от установленного законом области числа членов избирательной комиссии области;

10) оформляется решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания;

(в ред. Закона Нижегородской области от 03.10.2013 N 131-З)

11) оформляется решение о назначении на должность и досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной палаты области, его заместителя и аудиторов контрольно-счетной палаты области;

12) оформляется решение о назначении на должность и досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области;

(в ред. законов Нижегородской области от 04.03.2013 N 26-З, от 02.12.2014 N 167-З)

13) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области, а также решение о недоверии (доверии) должностным лицам органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с Уставом области;

14) назначаются на должность мировые судьи, судьи Уставного суда области;

15) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 28.11.2016 N 151-З;

16) утверждается соглашение об изменении границ области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации;

17) одобряется проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области;

18) оформляются решения о самороспуске Законодательного Собрания и досрочном прекращении полномочий депутатов Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области;

19) оформляются иные решения Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области и законами области.

4. Законодательное Собрание вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы области и постановления Законодательного Собрания подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

5. Устав области, законы области и постановления Законодательного Собрания, принятые в пределах полномочий Законодательного Собрания, обязательны для исполнения всеми, находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

6. Законодательное Собрание несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, принимаемых (принятых) им Устава области, законов области и постановлений Законодательного Собрания.

 Статья 5. Состав Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание состоит из 50 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых на пять лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

2. В состав Законодательного Собрания 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и 25 депутатов избираются по единому (областному) избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

3. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом, достигший на день голосования 21 года.

5. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (34 депутата).

6. Порядок подготовки и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" в соответствии с федеральным законодательством.

 Статья 6. Срок полномочий Законодательного Собрания

 1. Законодательное Собрание избирается сроком на пять лет.

2. Днем начала работы вновь избранного Законодательного Собрания считается день первого заседания Законодательного Собрания в правомочном составе.

3. Законодательное Собрание собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день со дня его избрания в правомочном составе. Днем избрания Законодательного Собрания является день голосования, в результате которого Законодательное Собрание было избрано в правомочном составе.

4. Для организации и подготовки первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания формируется организационный комитет по подготовке первого заседания Законодательного Собрания. В состав организационного комитета из числа вновь избранных депутатов включаются:

1) старейший по возрасту депутат;

2) по одному представителю от каждой группы депутатов, избранных по пяти одномандатным избирательным округам, последовательность которых определяется согласно схеме одномандатных округов, утвержденной постановлением Законодательного Собрания. Представитель указанной группы депутатов делегируется с согласия каждого депутата из этой группы.

В случае, если решение по делегированию представителя группы депутатов не принято, то в состав организационного комитета включается депутат, получивший на выборах наибольшее число голосов избирателей;

3) представители от избирательных объединений, получивших в результате распределения депутатские мандаты по квоте: один представитель от пяти депутатов. Если от избирательного объединения избрано менее пяти депутатов, то включается один депутат;

4) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З.

5. Открывает и ведет первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания до избрания Председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат.

6. Со дня начала работы вновь избранного Законодательного Собрания полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва и его депутатов прекращаются.

7. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Законодательным Собранием постановления о самороспуске до истечения срока полномочий;

2) роспуска Законодательного Собрания указом Губернатора области по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

3) вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) вступления в силу решения Президента Российской Федерации о роспуске Законодательного Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

8. Постановление Законодательного Собрания о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов (34 голоса). Такое постановление не может быть принято Законодательным Собранием менее чем за шесть месяцев до дня окончания срока, на который избрано Законодательное Собрание, определяемого Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

9. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 7 настоящей статьи, полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания о самороспуске либо в иной срок, указанный в данном постановлении.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" сроки назначаются и проводятся внеочередные выборы депутатов Законодательного Собрания.

 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 Статья 7. Структура Законодательного Собрания

 Структуру Законодательного Собрания составляют:

1) Совет Законодательного Собрания;

2) депутатские объединения в Законодательном Собрании;

3) комитеты Законодательного Собрания.

 Статья 8. Руководящие должности в Законодательном Собрании

 1. Руководящими должностями в Законодательном Собрании являются Председатель Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, руководитель фракции в Законодательном Собрании, заместитель руководителя фракции в Законодательном Собрании, председатель комитета Законодательного Собрания, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания.

2. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, вправе замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания, Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания и положениями о депутатских объединениях в Законодательном Собрании.

3. В Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе могут осуществлять свою деятельность не более 19 депутатов. Порядок принятия решений об осуществлении депутатами Законодательного Собрания своей деятельности на профессиональной постоянной основе и условия осуществления депутатами депутатской деятельности регулируются Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".

(в ред. Закона Нижегородской области от 01.11.2016 N 148-З)

4. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З)

 Статья 9. Председатель Законодательного Собрания

 1. Работу Законодательного Собрания возглавляет Председатель Законодательного Собрания.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания из числа депутатов на его первом заседании тайным голосованием с использованием бюллетеней.

3. Право на выдвижение кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания имеют:

1) группа депутатов (депутат), избранных (избранный) в составе областного списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов, либо фракция в Законодательном Собрании;

2) группы депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов (10 депутатов).

Каждая из указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части групп депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.

4. Избрание Председателя Законодательного Собрания осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

5. Депутат считается избранным на должность Председателя Законодательного Собрания, если по результатам тайного голосования за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (26 голосов).

6. Председатель Законодательного Собрания работает на профессиональной постоянной основе и наделяется следующими полномочиями:

1) представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами власти иностранных государств, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;

2) созывает и ведет очередные и внеочередные заседания Законодательного Собрания;

3) направляет Губернатору области для подписания и обнародования законы области, принятые Законодательным Собранием;

4) подписывает постановления Законодательного Собрания;

5) подписывает от имени Законодательного Собрания договоры, межпарламентские соглашения в соответствии с федеральными законами и законами области;

6) распределяет обязанности между заместителями Председателя Законодательного Собрания;

7) созывает и ведет заседания Совета Законодательного Собрания;

8) обращается в суды от имени Законодательного Собрания с заявлениями и жалобами;

9) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания, прием и увольнение работников аппарата Законодательного Собрания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;

10) открывает и закрывает лицевой счет Законодательного Собрания и является распорядителем по этому счету;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с Уставом области, законами области, Регламентом Законодательного Собрания и иными постановлениями Законодательного Собрания.

7. Председатель Законодательного Собрания в пределах своих полномочий издает распоряжения.

8. В случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания в связи с болезнью, отпуском или командировкой его полномочия исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного Собрания или решением Законодательного Собрания.

9. Полномочия Председателя Законодательного Собрания могут быть досрочно прекращены:

1) на основании личного заявления Председателя Законодательного Собрания о досрочном сложении своих полномочий;

2) в случае прекращения депутатских полномочий;

3) в иных случаях, предусмотренных Уставом области и законами области.

10. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. Избрание Председателя Законодательного Собрания осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного решения.

 Статья 10. Заместители Председателя Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание принимает решение о числе заместителей Председателя Законодательного Собрания. Решением Законодательного Собрания может быть установлена должность первого заместителя Председателя Законодательного Собрания. Указанные решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются соответствующими постановлениями.

2. Заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.

3. Заместители Председателя Законодательного Собрания:

1) по поручению Председателя Законодательного Собрания ведут заседания Законодательного Собрания;

2) исполняют полномочия Председателя Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

3) курируют деятельность комитетов Законодательного Собрания;

4) решают другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Законодательного Собрания, распоряжениями и поручениями Председателя Законодательного Собрания.

4. Досрочное прекращение полномочий заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Закона для досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания.

Статья 11. Совет Законодательного Собрания

1. В Законодательном Собрании с целью координации деятельности комитетов Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании, подготовки предложений по решению вопросов, находящихся на рассмотрении Законодательного Собрания, и рассмотрения отдельных организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания создается Совет Законодательного Собрания.

2. Совет Законодательного Собрания состоит из Председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания, руководителей депутатских объединений в Законодательном Собрании и председателей комитетов Законодательного Собрания.

3. Совет Законодательного Собрания формируется на срок полномочий вновь избранного Законодательного Собрания.

4. Совет Законодательного Собрания:

1) рассматривает вопросы повестки дня заседания Законодательного Собрания, готовит соответствующие предложения, рекомендации для рассмотрения их на заседаниях комитетов Законодательного Собрания и временных комиссий, депутатских объединений в Законодательном Собрании, заседании Законодательного Собрания;

2) инициирует проведение внеочередного заседания Законодательного Собрания;

3) инициирует рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Законодательного Собрания в закрытом режиме;

4) принимает решение о перерыве в проведении очередных заседаний Законодательного Собрания для работы депутатов в избирательных округах и проведения отпусков депутатов;

5) дает предложения о проведении совместных заседаний комитетов Законодательного Собрания, заседаний временных комиссий, рабочих групп и согласительных комиссий;

6) организует работу по подготовке рассмотрения Законодательным Собранием вопроса о ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Правительства области;

7) организует работу по подготовке рассмотрения Законодательным Собранием вопроса о поручениях Законодательного Собрания контрольно-счетной палате области;

8) готовит согласованные решения Совета Законодательного Собрания по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания;

9) готовит предложения по доработке законопроектов;

10) инициирует проведение депутатских слушаний;

11) утверждает планы мероприятий по взаимодействию Законодательного Собрания с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами других субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;

12) согласовывает проект примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на очередной год;

(в ред. Закона Нижегородской области от 06.05.2016 N 64-З)

13) вносит предложения о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания, Благодарственным письмом Законодательного Собрания, почетным знаком Законодательного Собрания "За заслуги";

14) решает иные вопросы организации работы Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

5. Решения, принимаемые Советом Законодательного Собрания, оформляются протоколом.

 51.  Совет  Законодательного  Собрания  имеет свой бланк с изображением Герба области и своим наименованием.

 (часть 51 введена Законом Нижегородской области от 06.05.2016 N 64-З)

6. Порядок деятельности Совета Законодательного Собрания определяется Положением о Совете Законодательного Собрания.

Статья 12. Депутатские объединения в Законодательном Собрании

1. Депутатскими объединениями, формируемыми в Законодательном Собрании, являются фракции и депутатские группы.

2. Депутатские объединения подлежат включению в Реестр депутатских объединений в Законодательном Собрании в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Статья 13. Фракции в Законодательном Собрании

1. Фракция в Законодательном Собрании формируется для реализации в Законодательном Собрании задач политической партии и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием.

2. Фракция включает в себя всех депутатов Законодательного Собрания (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании. Во фракции могут входить также депутаты Законодательного Собрания, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входит в депутатское объединение - фракцию и не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.

4. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. Фракции обладают в Законодательном Собрании равными правами.

6. Порядок обеспечения деятельности фракций в Законодательном Собрании регулируется Положением об обеспечении деятельности фракций в Законодательном Собрании.

7. В соответствии с федеральным законодательством при прекращении деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Статья 14. Депутатские группы в Законодательном Собрании

1. Депутатские группы в Законодательном Собрании формируются по территориальному, профессиональному или иному принципу для выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием. Депутатские группы в Законодательном Собрании не могут создаваться в целях реализации в Законодательном Собрании задач политической партии.

2. Депутатские группы в Законодательном Собрании вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З)

3. Численность депутатской группы должна быть не менее трех депутатов Законодательного Собрания.

4. Депутатские группы в Законодательном Собрании обладают равными правами.

5. Депутатская группа прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1) если число членов депутатской группы становится менее установленной численности;

2) по решению депутатской группы;

3) в иных случаях, предусмотренных положением о депутатской группе.

6. Решение депутатской группы является основанием для включения или исключения ее из Реестра депутатских объединений в Законодательном Собрании в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 15. Комитеты Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания, других вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, на срок своих полномочий формирует из числа депутатов комитеты Законодательного Собрания (далее также - комитет).

2. Перечень, наименования и вопросы ведения формируемых комитетов утверждаются постановлением Законодательного Собрания на первом заседании вновь избранного Законодательного Собрания.

3. Численность комитета должна быть не менее трех депутатов Законодательного Собрания.

4. Избрание председателя комитета Законодательного Собрания производится по предложению комитета на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

5. Комитет на своем заседании избирает заместителя (заместителей) председателя комитета Законодательного Собрания.

6. Полномочия и порядок работы комитетов Законодательного Собрания регулируются Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания.

7. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Состав, полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший. Численность подкомитета должна быть не менее трех депутатов Законодательного Собрания.

Статья 16. Временные комиссии

1. Для решения отдельных задач в Законодательном Собрании образуются временные комиссии.

2. Временная комиссия образуется Законодательным Собранием из числа депутатов на срок, определенный для деятельности данной комиссии.

3. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности и полномочий, персональный состав, а также дата представления отчета о деятельности временной комиссии и его форма определяются постановлением Законодательного Собрания.

4. Временная комиссия подотчетна Законодательному Собранию.

5. Решения временной комиссии оформляются протоколом.

6. Основные полномочия и порядок работы временной комиссии регулируются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья  161. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания

(введена Законом Нижегородской области от 05.03.2012 N 14-З)

1. В целях контроля за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Законодательного Собрания, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутатов Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва создается комиссия Законодательного Собрания (далее - комиссия).

(в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2013 N 26-З)

2. Комиссия формируется из депутатов Законодательного Собрания. В состав комиссии входят один из заместителей Председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов Законодательного Собрания, к ведению которых отнесены вопросы противодействия коррупции, статуса депутата и депутатской этики.

Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

3. Комиссию возглавляет входящий в ее состав заместитель Председателя Законодательного Собрания.

4. Комиссия проводит в порядке, определяемом Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области", проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

(в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2013 N 26-З)

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом области и законами области.

5. Заседание комиссии правомочно, если в нем участвует не менее двух третей от численного состава комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом. Документы комиссии оформляются на бланке комиссии и подписываются председателем комиссии.

6. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

Глава 3. ФУНКЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 17. Представительные функции Законодательного Собрания

1. Представительные функции Законодательного Собрания выражаются в обеспечении реализации права граждан на участие в формировании и деятельности Законодательного Собрания, в представлении депутатами Законодательного Собрания интересов населения области, а также во влиянии населения области на решения, принимаемые Законодательным Собранием.

2. Права и обязанности, формы депутатской деятельности, а также вопросы взаимоотношений депутата с избирателями регламентируются Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".

3. Способы влияния населения области на решения, принимаемые Законодательным Собранием, включают в себя в том числе:

1) реализацию права законодательной инициативы;

2) инициирование проведения и участие в публичных слушаниях по проектам законов области;

3) участие в общественных обсуждениях наиболее важных для населения области вопросов, проведение опросов общественного мнения;

4) проведение независимой антикоррупционной экспертизы законов области и постановлений Законодательного Собрания и их проектов;

5) обращение в Законодательное Собрание с предложениями, заявлениями и жалобами;

(в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2013 N 26-З)

6) осуществление общественного контроля.

(п. 6 введен Законом Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З)

Статья 18. Законодательные функции Законодательного Собрания

1. Законодательные функции Законодательного Собрания выражаются в законодательном регулировании отнесенных к его ведению вопросов путем принятия законов области, официального толкования законов области, а также в реализации права законодательной инициативы по внесению проектов федеральных законов или поправок к проектам федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Законодательное Собрание принимает Устав области, законы области и постановления Законодательного Собрания в пределах полномочий, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

3. Проекты законов области, внесенные в порядке законодательной инициативы, проекты постановлений Законодательного Собрания подлежат обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании.

4. Рассмотрение законопроектов на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется не менее чем в двух чтениях. Законопроект может быть рассмотрен в третьем чтении в случаях, предусмотренных Законом области "О нормативных правовых актах Нижегородской области" и Регламентом Законодательного Собрания.

5. Устав области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (34 голоса). Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (26 голосов), если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

6. Внесение проектов законов области и поправок к проектам законов области на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы, внесение проектов постановлений Законодательного Собрания, а также порядок их рассмотрения и принятия, толкования осуществляются в соответствии с требованиями Закона области "О нормативных правовых актах Нижегородской области" и Регламента Законодательного Собрания.

7. Порядок реализации права законодательной инициативы по внесению проектов федеральных законов или поправок к проектам федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется Законодательным Собранием в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 19. Контрольные функции Законодательного Собрания

1. Контрольные функции Законодательного Собрания выражаются в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.

2. Контрольные функции Законодательного Собрания осуществляются путем заслушивания ежегодных отчетов Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, заслушивания руководителей органов исполнительной власти на заседаниях Законодательного Собрания и комитетов, направления запросов и обращений депутатов и Законодательного Собрания, проведения депутатских расследований, мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания, депутатских слушаний.

3. Законодательное Собрание в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации бюджетными полномочиями осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в сфере бюджетных правоотношений.

(часть 3 в ред. Закона Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З)

4. Для организации и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов области, контроля за расходованием иных финансовых ресурсов области, использованием государственной собственности области Законодательное Собрание образует контрольно-счетную палату области.

Порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты области определяется Законом области "О контрольно-счетной палате Нижегородской области".

5. Законодательное Собрание на своем заседании заслушивает ежегодные отчеты Губернатора области о результатах деятельности Правительства области (далее - отчет Губернатора области), в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.

Заслушивание отчета Губернатора области проводится в порядке, предусмотренном в Регламенте Законодательного Собрания.

6. С целью выяснения фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия для населения области, а также для выяснения причин и условий их возникновения Законодательное Собрание проводит депутатское расследование.

Процедура проведения депутатского расследования регулируется Законом области "О депутатском расследовании Законодательного Собрания Нижегородской области".

7. В целях сбора, обобщения, анализа и оценки информации о правоприменении законов области и постановлений Законодательного Собрания проводится их мониторинг в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов области, принятых Законодательным Собранием.

(часть 7 в ред. Закона Нижегородской области от 04.03.2013 N 26-З)

8. Для обсуждения вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, иных вопросов, имеющих общественную и социальную значимость, с гражданами, органами государственной власти области, иными государственными органами власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории области организациями Законодательное Собрание проводит депутатские слушания.

Депутатские слушания в Законодательном Собрании проводятся по инициативе Председателя Собрания, заместителей Председателя Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании, комитетов Законодательного Собрания, а также по инициативе группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Глава 4. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 20. Заседания Законодательного Собрания

1. Заседания Законодательного Собрания являются основной формой деятельности Законодательного Собрания.

2. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц (очередные заседания) и созываются Председателем Законодательного Собрания.

Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания по инициативе Губернатора области, Председателя Законодательного Собрания или депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов (17 депутатов), Совета Законодательного Собрания.

Порядок созыва и проведения заседаний Законодательного Собрания (очередных и внеочередных) определяется Регламентом Законодательного Собрания.

3. Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (34 депутата).

4. Деятельность Законодательного Собрания носит открытый и гласный характер и освещается в средствах массовой информации.

5. С целью обсуждения отдельных вопросов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, Председатель Законодательного Собрания принимает решение о рассмотрении данных вопросов в режиме закрытого заседания Законодательного Собрания.

Статья 21. Заседания Совета Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании и комитетов Законодательного Собрания

1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции Совет Законодательного Собрания проводит заседания. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, входящих в состав Совета Законодательного Собрания.

2. Заседания Совета Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц и созываются Председателем Законодательного Собрания.

3. Для принятия решений по вопросам своей компетенции депутатские объединения в Законодательном Собрании проводят заседания. Периодичность заседаний, кворум и порядок принятия решений определяются депутатскими объединениями самостоятельно в соответствии с положениями о депутатских объединениях в Законодательном Собрании.

4. Для принятия решений по вопросам своей компетенции комитеты Законодательного Собрания проводят заседания. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета Законодательного Собрания.

5. Комитеты вправе проводить совместные заседания в соответствии с Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания.

6. Рассмотрение вопросов в комитетах Законодательного Собрания проходит открыто, за исключением случаев, предусмотренных Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания, и освещается в средствах массовой информации.

7. Решение комитета Законодательного Собрания принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета Законодательного Собрания.

Статья 22. Мероприятия, проводимые в Законодательном Собрании, и иные формы работы Законодательного Собрания

1. По инициативе Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, Совета Законодательного Собрания, депутатского объединения в Законодательном Собрании, комитета Законодательного Собрания могут проводиться:

1) публичные слушания;

2) "круглые столы";

3) конференции;

4) семинары;

5) совещания;

6) пресс-конференции;

7) публичные обсуждения;

8) депутатские слушания;

9) иные мероприятия.

2. Для работы над проектами законов области, проектами постановлений Законодательного Собрания, а также по контрольным и иным вопросам деятельности Законодательное Собрание, депутатские объединения в Законодательном Собрании, комитеты Законодательного Собрания вправе создавать рабочие группы.

В состав рабочей группы по решению Законодательного Собрания, депутатского объединения в Законодательном Собрании или комитета Законодательного Собрания могут быть включены депутаты, представители органов исполнительной власти области, прокуратуры области, должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, представители иных государственных органов, представители органов местного самоуправления, общественных объединений, специалисты.

Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением Законодательного Собрания или распоряжением Председателя Законодательного Собрания, в котором указывается состав рабочей группы, а также ее задачи и срок деятельности.

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Статья 23. Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти

1. Законодательное Собрание в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области, в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти.

2. В рамках взаимодействия с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) Законодательное Собрание:

1) рассматривает отчеты о деятельности члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания;

2) участвует в подготовке совместных (консолидированных) законодательных инициатив;

3) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З;

4) взаимодействует в иных формах в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.

3. В рамках взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) Законодательное Собрание:

1) представляет официальные отзывы на проекты федеральных законов, направляемых Государственной Думой, в порядке, установленном федеральным законодательством, и в соответствии с Положением о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области;

2) направляет предложения в ежегодный план мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и участвует в его реализации в форме совместных семинаров, совещаний, прохождения стажировки и в иных формах;

3) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З;

4) взаимодействует в иных формах в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.

31 . Член  Совета Федерации - представитель от Законодательного Собрания не   реже  чем  один  раз  в  год  представляет  Законодательному  Собранию письменный отчет о своей деятельности в Совете Федерации.

 (часть 31  введена Законом Нижегородской области от 03.10.2013 N 131-З)

32 . Законодательное Собрание участвует в  работе  Совета  законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

 (часть 32  введена Законом Нижегородской области от 02.12.2014 N 167-З)

4. С целью совершенствования федерального законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, выражения позиции по актуальным вопросам Законодательное Собрание направляет в федеральные органы государственной власти обращения, оформленные постановлениями Законодательного Собрания.

5. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Законодательное Собрание взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, действующими на территории области, в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 24. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами исполнительной власти области, государственными органами области

1. Законодательное Собрание и Правительство области взаимодействуют в установленных федеральным законодательством и законодательством области формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития области в интересах ее населения.

2. Законодательное Собрание направляет Губернатору области планы законопроектной работы и проекты законов области.

3. Законодательное Собрание и Правительство области осуществляют взаимный обмен принятыми нормативными правовыми актами.

4. При рассмотрении проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания на своих заседаниях Законодательное Собрание рассматривает отзывы, предложения и замечания Правительства области.

5. С целью предварительного обсуждения концепции проектов законов области или разработки проектов законов области до внесения их в порядке законодательной инициативы Законодательное Собрание и Правительство области могут образовывать рабочие группы, проводить совещания и иные мероприятия.

6. Депутаты Законодательного Собрания вправе присутствовать на заседаниях Правительства области и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса. По поручению Законодательного Собрания или его Председателя на заседаниях Правительства области вправе присутствовать работники аппарата Законодательного Собрания.

7. Законодательное Собрание вправе пригласить на свое заседание Губернатора области, других членов Правительства области, руководителей исполнительных органов государственной власти области для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания.

8. На заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов вправе присутствовать с правом совещательного голоса Губернатор области, другие члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти области или лица, ими уполномоченные.

9. Законодательное Собрание на своем заседании может провести "правительственный час".

"Правительственный час" проводится с целью заслушивания информации Губернатора области, членов Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области, ответов должностных лиц органов исполнительной власти области на вопросы депутатов Законодательного Собрания.

"Правительственный час" проводится по инициативе Губернатора области, Председателя Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. Решение о проведении "правительственного часа" принимает Председатель Законодательного Собрания или Совет Законодательного Собрания.

По результатам рассмотрения вопросов в рамках "правительственного часа" Законодательное Собрание может принять постановление или обращение Законодательного Собрания.

10. Законодательное Собрание принимает участие в утверждении и согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц органов исполнительной власти области в соответствии с Уставом области.

Законодательное Собрание вправе выразить недоверие (доверие) Губернатору области, должностным лицам органов исполнительной власти области, в назначении которых Законодательное Собрание принимало участие, в случаях, предусмотренных Уставом области.

11. По запросу Законодательного Собрания, его комитетов, а также депутатских объединений в Законодательном Собрании Губернатор области, члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти области обязаны представлять необходимые сведения по вопросам, относящимся к их ведению и полномочиям, не позднее чем в месячный срок, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом области.

12. Разногласия между Законодательным Собранием и органами исполнительной власти области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетной основе согласительных и иных комиссий, других согласительных процедур либо в судебном порядке.

13. Законодательное Собрание участвует в назначении отдельных должностных лиц государственных органов области, направляет в адрес государственных органов области запросы и обращения, привлекает их к участию в разработке и доработке проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания, заслушивает информацию о деятельности государственных органов области, взаимодействует в иных формах, предусмотренных законами области, регулирующими деятельность указанных государственных органов области.

Статья 25. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления муниципальных образований области

Законодательное Собрание взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области в следующих формах:

1) оказание органам местного самоуправления методической и иной помощи в осуществлении их полномочий;

2) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления;

3) информирование органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов области, проектах постановлений Законодательного Собрания, а также о принятых законах области, постановлениях Законодательного Собрания, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;

4) создание совещательных, консультационных органов с участием органов местного самоуправления;

5) в иных формах в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Статья 26. Взаимодействие Законодательного Собрания с Общественной палатой области, общественными объединениями, организациями и гражданами

1. Законодательное Собрание и Общественная палата области в соответствии с демократическими принципами развития гражданского общества взаимодействуют в целях защиты прав и свобод населения области, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики. Данное взаимодействие реализуется в порядке, предусмотренном законами области, Регламентом Законодательного Собрания и иными нормативными правовыми актами.

2. При осуществлении взаимодействия с Общественной палатой области Законодательное Собрание:

1) представляет Общественной палате области по ее запросам необходимые для работы сведения, за исключением тех, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

2) приглашает членов Общественной палаты области на заседания Законодательного Собрания, заседания комитетов Законодательного Собрания и рабочих групп;

3) в соответствии с Законом области "Об Общественной палате Нижегородской области" направляет в Общественную палату области для проведения общественной экспертизы проекты федеральных законов и законов области, а также все необходимые для проведения общественной экспертизы документы и материалы;

4) оказывает информационную и консультационную помощь в пределах компетенции Законодательного Собрания по вопросам деятельности Общественной палаты области.

3. Законодательное Собрание в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания, направляет на рассмотрение политических партий, иных общественных объединений, организаций проекты законов области, затрагивающие их деятельность и интересы.

4. Политические партии, не представленные в Законодательном Собрании, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Законодательного Собрания в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания.

5. При Законодательном Собрании могут быть образованы совещательные, консультативные, экспертные органы по вопросам, отнесенным к компетенции Законодательного Собрания.

6. Законодательное Собрание вправе вынести наиболее важные вопросы жизни области на обсуждение населения путем проведения референдума, публичных слушаний, публичного обсуждения и опроса граждан.

7. Законодательное Собрание в пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".

Статья 27. Обеспечение доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания

1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания осуществляется Законодательным Собранием на основании Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Закона области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".

2. Законодательное Собрание обеспечивает возможность присутствия граждан на заседаниях Законодательного Собрания в порядке, утверждаемом постановлением Законодательного Собрания.

3. Законодательное Собрание готовит информацию об итогах своей деятельности за соответствующий год и созыв.

Информация о деятельности Законодательного Собрания размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Закона Нижегородской области от 12.03.2012 N 21-З)

4. Законодательное Собрание информирует население о деятельности Законодательного Собрания, в том числе комитетов, депутатских объединений в Законодательном Собрании, депутатов Законодательного Собрания, путем ее освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет", прямой видеотрансляции заседаний Законодательного Собрания из зала заседаний через сеть "Интернет", а также другими способами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Закона Нижегородской области от 12.03.2012 N 21-З)

5. Состав информации, размещаемой на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет", устанавливается Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Законом области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".

(в ред. Закона Нижегородской области от 12.03.2012 N 21-З)

Статья 28. Межпарламентское и международное сотрудничество Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание взаимодействует с законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в следующих формах:

1) заключает договоры и соглашения о межпарламентском сотрудничестве;

2) осуществляет взаимный обмен информацией о рассматриваемых на заседаниях вопросах, о подготовленных законодательных инициативах и обращениях, о планах работ и отчетах об их выполнении, о результатах мониторинга законодательства;

3) осуществляет обмен делегациями в целях обмена опытом и по иным вопросам сотрудничества;

4) участвует в межпарламентских организациях различного уровня;

5) взаимодействует в иных формах в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.

2. Законодательное Собрание в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, имеет право на ведение переговоров по вопросам сотрудничества с законодательными (представительными) органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, а также на заключение межпарламентских соглашений в соответствии с Законом области "О соглашениях Нижегородской области об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей".

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 29. Аппарат Законодательного Собрания

1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

2. Работники аппарата Законодательного Собрания замещают должности государственной гражданской службы области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы, и в соответствии с законодательством о труде.

3. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих области в аппарате Законодательного Собрания, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством и законодательством области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы, законодательством о труде, иными нормативными правовыми актами, должностными регламентами.

4. Структура аппарата Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.

5. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется принимаемыми постановлениями Законодательного Собрания Положением об аппарате Законодательного Собрания, Служебным распорядком аппарата Законодательного Собрания.

Статья 30. Финансирование деятельности Законодательного Собрания

Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8 настоящего Закона.

2. Статья 8 настоящего Закона вступает в силу со дня проведения первого правомочного заседания Законодательного Собрания пятого созыва.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ



© 2017 Законодательное Собрание Нижегородской области