План на неделю >>
Ваше мнение

Для чего необходимо целевое обучение?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Парламентские дебаты среди молодежи на тему "Противодействие коррупции"

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении парламентских дебатов среди молодежи

 I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения парламентских дебатов среди молодежи (далее – Дебаты), права и обязанности организаторов и участников Дебатов, порядок подведения итогов.

2. Организатором Дебатов является Законодательное Собрание.

3. Дебаты проводятся в целях:

1) популяризации деятельности Законодательного Собрания;

2) воспитания молодежи в духе патриотизма, уважения истории, традиций и культуры наций и народностей России;

3) культурного и гуманитарного воспитания молодежи, популяризации  действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области;

4) формирования культуры публичных выступлений у молодежи;

5) выявления одаренной молодежи;

6) развития аналитического мышления, ораторского мастерства, развития коммуникативной и управленческой компетентности участников;

7) формирования общественной инициативы и активной гражданской позиции у молодежи;

8) отвлечения молодежи от наркомании, алкоголизма и других негативных явлений в среде молодежи.

 II. Условия и порядок проведения Дебатов

4. В Дебатах могут принять участие команды в составе двух человек из студенческих коллективов высших учебных заведений (представители из одного вуза), действующих на территории Нижегородской области и субъектов Российской Федерации (по приглашению), членов Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области, членов действующего молодежного совещательного (консультативного) органа при представительном органе местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области (представители из одной молодежной парламентской структуры).

5. Команды участвуют в Дебатах на основании заявки установленного образца (приложение 1) и письменного согласия на обработку персональных данных (приложение 2), которые подаются в комитет Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества (адрес: 603082, г. Н.Новгород, Кремль, корп. 2, каб. 142, тел/факс              439-07-42, 439-11-72, e-mail: kominform@int.zsno.ru).

6. Дебаты проводятся по следующей схеме:

1) каждая команда готовится к Дебатам по заранее определенным вопросам (выявляет и обосновывает аргументы и контраргументы по каждому вопросу);

2) Дебаты проводятся, как правило, в один этап – по результатам жеребьевки непосредственно перед выступлением выбираются:

две команды, которые примут участие в обсуждении одного вопроса;

роль каждой команды ("Оппозиция" или "Орган власти");

вопрос для выступления;

3) выступление команд в порядке, определенном разделом III настоящего Положения;

4) команды–победительницы Дебатов определяются решением жюри. Жюри также вправе определить лучших участников команд;

5) решением жюри может быть объявлен второй этап Дебатов, который проводится по схеме, предусмотренной настоящим пунктом.

 III. Регламент проведения Дебатов

 

7. Очередность выступлений:

1) лидер "Оппозиции";

2) представитель "Органа власти";

3) помощник лидера "Оппозиции";

4) помощник представителя "Органа власти".

8. Роли игроков:

1) лидер "Оппозиции" в своей речи должен обосновать преимущества реализации предложений по вопросу:

произвести интерпретацию вопроса;

привести аргументы в пользу выбранного вопроса;

представить план действий "Оппозиции" по выбранному вопросу и механизм его реализации;

2) представитель "Органа власти" в своей речи должен опровергнуть предложения "Оппозиции" по выбранному вопросу:

произвести интерпретацию вопроса;

опровергнуть аргументы лидера "Оппозиции";

привести контраргументы по выбранному вопросу;

представить конструктивные аргументы против плана "Оппозиции";

3) помощник лидера "Оппозиции" в своей речи должен поддержать план действий "Оппозиции" по выбранному вопросу:

восстановить линию "Оппозиции";

опровергнуть аргументы представителя "Органа власти";

представить новые конструктивные аргументы в пользу плана действий "Оппозиции";

4) помощник представителя "Органа власти" в своей речи должен опровергнуть план действий "Оппозиции" по выбранному вопросу:

восстановить линию "Органа власти";

опровергнуть аргументы помощника лидера "Оппозиции";

представить новые конструктивные аргументы против плана "Оппозиции".

9. После выступления команд присутствующие на Дебатах, включая зрителей и членов жюри, задают вопросы командам или участникам команд. По решению жюри количество вопросов может быть ограничено. Взаимные вопросы выступающих команд не допускаются.

10. Время для выступления лидера "Оппозиции" и представителя "Органа власти" -  до 3 минут, время для выступления их помощников – до 2 минут. Время для ответов на вопросы – до 1 минуты.

 IV. Жюри

11. В  состав жюри входят депутаты Законодательного Собрания, руководители и служащие структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания.

12. В обязанности жюри входит:

1) просмотр, оценка выступления участников;

2) определение победителей Дебатов.

 V. Подведение итогов

13. Критерии оценки Дебатов:

1) знания участников команд по вопросу выступления;

2) соответствие содержания аргументов вопросу выступления;

3) порядок, точность и грамотность изложения аргументов и контраргументов;

4) полнота ответов на вопросы.

Члены жюри проводят оценку выступлений команд по 5-балльной системе по каждому критерию.

14. Жюри определяет победителей по сумме баллов.

 VI. Награждение

15. По представлению жюри команды-победительницы и лучшие участники команд награждаются Дипломами 1, 2 и 3 степени. Другие команды и участники команд могут быть награждены Дипломами об участии в Дебатах.



© 2019 Законодательное Собрание Нижегородской области