План на неделю >>
Ваше мнение

Какие меры поддержки должны быть приняты государством для развития науки?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Скачать Положение о комитетах и комиссиях

Принято постановлением
Законодательного Собрания
от 25.03.2010 N 2026-IV

 ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в ред. постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2010 N 2314-IV, от 09.12.2010 N 2339-IV, от 24.02.2011 N 2454-IV, от 28.04.2011 N 54-V, от 24.11.2011 N 306-V, от 26.06.2014 N 1403-V)

 I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 1. В соответствии с Уставом Нижегородской области и Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Регламент) Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) формирует из числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат Собрания, депутат) на срок своих полномочий комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее также - комитет) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов Нижегородской области (далее - область) и постановлений Законодательного Собрания, других вопросов, относящихся к ведению Собрания.

2. Утратил силу. - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.02.2011 N 2454-IV.

3. Законодательное Собрание может принять решение об упразднении существующих, об образовании новых комитетов, а также о преобразовании комитетов. По результатам принятого решения оформляется соответствующее постановление Законодательного Собрания.

4. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями Законодательного Собрания, Регламентом и настоящим Положением.

4(1) .   При   проведении  заседания  комитета  Законодательным  Собранием ведется аудио- и видеозапись заседания комитета. Депутат Собрания вправе по письменному  запросу  на  имя Председателя Собрания получить аудио- и (или) видеозапись  заседания  комитета.  Аудио-  и  (или)  видеозапись  заседания комитета  другими  участниками  заседания  комитета производится в порядке, предусмотренном распоряжением Председателя Собрания.

(п.   4(1) введен  постановлением  Законодательного  Собрания  Нижегородской области от 26.06.2014 N 1403-V)

5. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.

6. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности рабочих групп определяется комитетом.

7. Комитеты ответственны перед Собранием и ему подотчетны.

8. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Собрания в целом и его структурные подразделения - аппараты комитетов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области.

Аппарат комитета возглавляет руководитель аппарата комитета, который подчиняется председателю комитета и Председателю Собрания.

 II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ

 9. Составы комитетов формируются на первом заседании Собрания на основании волеизъявления депутатов о включении в составы комитетов.

10. Численность комитета должна быть не менее трех депутатов.

(п. 10 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.04.2011 N 54-V)

11. Председатель Собрания не может входить в составы комитетов.

(п. 11 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.02.2011 N 2454-IV)

12. Депутат Собрания входит в состав не менее двух, но не более трех комитетов.

13. Составы комитетов утверждаются постановлением Законодательного Собрания, принятым большинством от числа избранных депутатов Собрания.

14. После утверждения постановлением Законодательного Собрания составов комитетов на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должности председателей комитетов.

15. Выдвинутый комитетом кандидат на должность председателя комитета вносится Председателем Собрания на рассмотрение Собрания. В случае, если на заседании комитета было выдвинуто несколько кандидатур на должность председателя комитета, все они ставятся на голосование.

16. Выдвижение кандидатов на должности председателей комитетов и избрание председателей комитетов может осуществляться как на первом, так и на очередном заседании Собрания после утверждения постановлением Законодательного Собрания составов комитетов.

17. Избрание председателя комитета осуществляется на заседании Собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

18. Председатель комитета:

1) организует работу комитета;

2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;

3) формирует повестку заседания комитета, созывает и проводит заседания комитета;

4) контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

5) дает в соответствии с планом работы и актами Собрания поручения членам комитета, руководителю аппарата комитета;

6) приглашает для участия в заседаниях комитета Председателя Собрания и его заместителей, других депутатов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и других представителей;

7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Собранием, иными государственными и общественными органами и организациями;

8) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Собрания по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;

9) информирует Собрание о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;

10) подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;

11) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями Председателя Собрания, настоящим Положением.

19. Комитет принимает решение о числе заместителей председателя комитета. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов - членов комитета.

20. Комитет на своем заседании большинством голосов от общего числа депутатов - членов комитета избирает заместителя (заместителей) председателя комитета. В течение трех дней комитет направляет выписку из протокола заседания комитета об избрании заместителя председателя комитета в комитет по вопросам регламента.

(п. 20 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.04.2011 N 54-V)

21. Заместитель председателя комитета:

1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;

2) выполняет поручения председателя комитета по вопросам организации деятельности комитета;

3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие.

22. Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению;

2) в случае прекращения его депутатских полномочий;

3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;

4) по инициативе большинства членов комитета, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания.

Инициатива депутатов комитета либо одной трети депутатов Собрания оформляется в форме заявления, подписанного участниками инициативы, которое направляется Председателю Собрания.

Решение о прекращении полномочий председателя комитета принимается на заседании Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

23. Полномочия заместителя председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению;

2) в случае прекращения его депутатских полномочий;

3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;

4) по инициативе членов комитета.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя комитета принимается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. В течение трех дней комитет направляет выписку из протокола заседания комитета о прекращении полномочий заместителя председателя комитета в комитет по вопросам регламента.

24. Собрание на основании личных заявлений депутатов и по предложениям комитетов может вносить изменения в составы комитетов, принимая соответствующие постановления.

25. Депутат может быть исключен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин).

Рекомендации об исключении депутата из состава комитета принимаются большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносятся на рассмотрение Собрания.

26. По результатам рассмотрения Собранием вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее постановление.

 III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ

 27. К основным полномочиям комитетов относятся:

1) предварительное рассмотрение, подготовка внесенных в Законодательное Собрание проектов законов области к рассмотрению Собранием в первом чтении, в том числе на совместных заседаниях комитетов, внесение их на рассмотрение Собрания со своими рекомендациями;

2) доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Собранием во втором и третьем чтениях;

3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Законодательное Собрание проектов постановлений Законодательного Собрания к рассмотрению Собранием;

4) проведение мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания в соответствии с планами, утвержденными Собранием;

5) разработка и внесение в Законодательное Собрание в порядке реализации права законодательной инициативы законопроектов и проектов постановлений Законодательного Собрания;

6) инициирование проведения "правительственного часа";

7) подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комитета;

8) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания;

9) рассмотрение направляемых в Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Законодательного Собрания, в которых выражается отношение Законодательного Собрания к проекту федерального закона ("за" или "против" принятия), предлагаются поправки;

10) рассмотрение информации заместителей Губернатора, министров, руководителей исполнительных органов государственной власти области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций или лиц, ими уполномоченных, по вопросам ведения комитета;

11) взаимодействие с Правительством, государственными органами области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, расположенными на территории области;

11(1) ) направление обращений контрольно-счетной палате области;

(подп. 11(1) введен  постановлением  Законодательного  Собрания Нижегородской области от 24.02.2011 N 2454-IV)

12) работа с обращениями граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;

13) иные полномочия, установленные постановлениями Законодательного Собрания.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИТЕТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Утратил силу. - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.02.2011 N 2454-IV.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

37. Комитеты организуют работу на основе плана работы комитета на текущий год и планов на квартал.

38. Планы работы комитета на год и квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания, иных материалов, сроки их рассмотрения, сроки проведения депутатских слушаний, иных мероприятий, список членов комитета и работников аппарата комитета, ответственных за их подготовку.

39. Законопроекты, поступившие в комитет, определенный Председателем Собрания или по его поручению заместителем Председателя Собрания в качестве ответственного за рассмотрение законопроекта в Собрании (далее - профильный комитет), включаются в план работы соответствующего комитета в обязательном порядке. Комитет определяет дату своего заседания, на котором законопроект подлежит рассмотрению.

40. Планы работы комитетов утверждаются на их заседаниях.

41. Формирование планов работы комитетов осуществляется с учетом примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на очередной год, примерного плана законотворческой работы Правительства области на очередной год, плана нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на соответствующее полугодие, предложений органов местного самоуправления, граждан, организаций.

42. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят очередные и внеочередные заседания.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.11.2011 N 306-V)

43. Очередные заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц.

График проведения очередных заседаний комитетов устанавливается распоряжением Председателя Собрания по согласованию с Советом Собрания.

Решение об изменении даты и времени проведения очередного заседания комитета, в том числе за пределами здания, в котором расположено Законодательное Собрание, принимается Председателем Собрания по мотивированному предложению председателя комитета.

Председатель комитета информирует членов комитета, членов Правительства области и иных участников заседания комитета об изменении даты и времени проведения очередного заседания комитета, а также о проведении очередного заседания комитета за пределами здания, в котором расположено Законодательное Собрание, не позднее чем за три дня до заседания комитета.

Повестка очередного заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания.

По инициативе депутатов в повестку заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые материалы.

(п. 43 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.11.2011 N 306-V)

44. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.

Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать председатель комитета, его заместитель (заместители), группа депутатов - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета.

Инициаторы проведения внеочередного заседания комитета должны мотивировать свое предложение (требование) и представить подготовленный ими проект повестки заседания комитета.

Председатель комитета в течение пяти дней со дня внесения предложения (требования) назначает день внеочередного заседания комитета и информирует об этом членов комитета и иных участников внеочередного заседания.

Материалы к внеочередному заседанию комитета рассылаются членам комитета и иным участникам заседания комитета не позднее чем за три дня до его проведения.

45. Депутат Собрания обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета и причине своего отсутствия депутат Собрания заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует председателя комитета. Информация об участии депутата в заседаниях комитета представляется председателем комитета в комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента.

46. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.

В случае явки на заседание комитета менее половины его состава в соответствии с Регламентом вопросы повестки заседания комитета могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов комитета либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитета.

47. Председатель Собрания и его заместители могут участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.

48. Члены комитета могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.

49. О заседании комитета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов депутаты - члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три дня путем направления им повестки заседания комитета.

Законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются для ознакомления, как правило, не позднее чем за три дня до заседания комитета Председателю Собрания, заместителю Председателя Собрания, курирующему комитет, депутатам - членам комитета, депутатским объединениям. Председателю Собрания, заместителю Председателя Собрания, курирующему комитет, материалы предоставляются на бумажном носителе, депутатам - членам комитета - на бумажном носителе и направляются по электронной почте.

Законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются федеральным органам государственной власти, действующим на территории области, Правительству и иным органам исполнительной власти области, организациям, участвующим в экспертизе и доработке законопроекта или проекта постановления Законодательного Собрания, иным субъектам права законодательной инициативы и лицам, приглашенным профильным комитетом для обсуждения законопроекта или (и) проекта постановления Законодательного Собрания.

50. Для подготовки вопросов к рассмотрению на своем заседании комитеты вправе направить письменный запрос о подготовке отзыва в Правительство области, иные органы и организации, участвующие в доработке законопроекта либо в рассмотрении того или иного вопроса, относящегося к ведению соответствующего комитета.

51. Комитеты вправе пригласить на свои заседания заместителей Губернатора области, министров области, руководителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитета. Также на заседания комитетов могут быть приглашены должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, иных государственных органов и граждане.

На заседаниях комитетов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении соответствующих вопросов члены Общественной палаты области, уполномоченные Советом Общественной палаты области, а также иные лица, присутствие которых на заседании комитета предусмотрено Уставом и законами области.

52. Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до его проведения.

53. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета.

54. В протоколе заседания комитета:

1) указываются дата и время проведения заседания;

2) указываются фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;

3) приводится перечень вопросов, включенных в повестку заседания комитета;

4) содержится краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, сущность их предложений и замечаний;

5) отражаются рекомендации комитета Собранию по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним.

VI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В КОМИТЕТАХ

55. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.

56. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением субъекта права законодательной инициативы (его представителя), внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.

57. В соответствии с Регламентом по решению комитета законопроекты могут быть направлены в Правительство области, органы прокуратуры, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, научно-консультативный совет при Законодательном Собрании для подготовки замечаний и предложений, а также на независимую экспертизу.

58. Депутаты Собрания, не являющиеся членами профильного комитета, полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта.

59. Предварительное рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и предполагает:

1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта;

2) заслушивание информации руководителя аппарата комитета или специалиста комитета о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;

3) рассмотрение заключения государственно-правового управления аппарата Собрания, контрольно-счетной палаты области;

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 09.12.2010 N 2339-IV)

4) рассмотрение отзыва, предложений и замечаний Правительства области (в случае, если законопроект вносится в порядке законодательной инициативы не Губернатором области);

5) рассмотрение результатов общественной экспертизы Общественной палаты области;

6) рассмотрение рекомендаций (заключений) научно-консультативного совета при Законодательном Собрании (при наличии).

По решению комитета могут быть рассмотрены иные документы.

60. По итогам рассмотрения законопроекта комитет может принять следующие решения:

1) рекомендовать Собранию принять законопроект в первом чтении, в том числе с учетом таблицы поправок;

2) рекомендовать Собранию отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;

3) рекомендовать Собранию направить законопроект на доработку субъекту права законодательной инициативы либо на независимую экспертизу;

4) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета.

61. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, принимающих участие в заседании.

В случае, если по итогам голосования решение не принято, то законопроект вносится на заседание Собрания с приложением выписки из протокола заседания комитета.

62. По итогам решения о рекомендациях Собранию, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 60 настоящего Положения, комитет готовит проект соответствующего постановления Законодательного Собрания.

63. Решение комитета о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета, государственно-правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.

64. В случае непредставления при внесении законопроекта документов, предусмотренных статьей 55 Регламента, комитет готовит предложение Председателю Собрания о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы. В этом случае законопроект не рассматривается на заседании комитета.

При внесении законопроекта с нарушением требований к содержанию документов, предусмотренных статьей 55 Регламента, комитет вправе отложить рассмотрение законопроекта до устранения субъектом права законодательной инициативы имеющихся недостатков. В этом случае субъекту права законодательной инициативы направляется письмо за подписью Председателя Собрания с обоснованием причин принятого решения комитета. Не допускается повторное принятие решения комитета по тому же основанию после устранения субъектом права законодательной инициативы имеющихся недостатков.

(п. 64 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2010 N 2314-IV)

65. Профильный комитет после рассмотрения законопроекта на заседании комитета направляет для рассмотрения Собранием, помимо документов, представленных субъектом права законодательной инициативы, следующие документы:

1) проект постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении, либо о его отклонении, либо о направлении законопроекта на доработку субъекту права законодательной инициативы или на независимую экспертизу;

2) таблицу поправок, согласованную с субъектом права законодательной инициативы;

3) заключение профильного комитета;

4) заключения других комитетов, участвующих в рассмотрении указанного законопроекта;

5) заключения (решения) фракций, принятые на заседаниях фракций;

6) заключение Губернатора области (в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами области);

7) заключение государственно-правового управления аппарата Собрания о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы законопроекта;

8) заключение контрольно-счетной палаты области (по проектам нормативных правовых актов бюджетного законодательства).

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 09.12.2010 N 2339-IV)

В случае необходимости комитет вправе представить отзыв Правительства области, заключения прокуратуры области, научно-консультативного совета при Законодательном Собрании и иных органов, выступающих экспертами по указанному законопроекту.

VII. ДОРАБОТКА ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПОДГОТОВКА ИХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ КОМИТЕТАМИ

66. После принятия законопроекта в первом чтении профильным комитетом осуществляется его доработка.

67. Законопроект, принятый Собранием в первом чтении, направляется профильным комитетом в государственно-правовое управление аппарата Собрания, в Правительство области, прокуратуру области, иные органы для подготовки замечаний и предложений по законопроекту (поправок к законопроекту). В случаях, предусмотренных Законом области "О контрольно-счетной палате Нижегородской области", законопроект направляется также в контрольно-счетную палату области для подготовки заключения.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 09.12.2010 N 2339-IV)

68. Доработка законопроекта в комитете предусматривает:

1) подготовку поправок к законопроекту;

2) обобщение поступивших в комитет поправок к законопроекту и подготовку проекта таблицы поправок;

3) внесение лингвистических правок на основе проведенной лингвистической экспертизы законопроекта.

69. Поправки к законопроекту направляются в профильный комитет в установленные Регламентом сроки.

Поправки к законопроекту направляются в комитет в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

В случае несоответствия поправки указанным требованиям комитет вправе не рассматривать поправку и предложить автору поправки изложить ее в виде конкретного текста либо изложить поправку в своей редакции по согласованию с автором поправки.

Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 70 настоящего Положения.

Поправки до заседания комитета могут быть согласованы с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект.

Поправки, внесенные позднее установленных сроков, могут рассматриваться профильным комитетом с согласия большинства членов комитета, принимающих участие в заседании.

Комитет вправе не рассматривать поправки, внесенные после заседания комитета.

70. Поправки к законопроекту формируются в следующих таблицах:

1) таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию;

2) таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;

3) таблица поправок, по которым комитетом не были приняты решения.

Таблицы поправок должны также содержать: данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста нормы законопроекта с учетом предлагаемой поправки и при необходимости краткую мотивировку одобрения или отклонения поправки.

Таблицы поправок должны быть подписаны руководителем аппарата комитета, ответственного за их подготовку.

71. Подготовленные таблицы поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию, направляются в государственно-правовое управление аппарата Собрания для заключений, замечаний и предложений.

72. Доработанный и подготовленный ко второму чтению законопроект, проекты таблиц поправок, заключения государственно-правового управления аппарата Собрания и контрольно-счетной палаты области (при наличии), а также иные необходимые для рассмотрения законопроекта на заседании комитета материалы предоставляются для предварительного изучения и подготовки к заседанию комитета председателем комитета членам комитета, субъекту права законодательной инициативы, внесшему указанный законопроект, а также приглашенным на заседание комитета лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания комитета.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 09.12.2010 N 2339-IV)

73. Проекты таблиц поправок рассматриваются и утверждаются на заседании комитета.

74. По результатам рассмотрения доработанного законопроекта ко второму чтению профильный комитет с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний может принять следующие решения:

1) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию и (или) отклонению;

2) рекомендовать Собранию принять законопроект во втором чтении с учетом таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и (или) отклонению, для его дальнейшей доработки в рамках третьего чтения;

3) рекомендовать Собранию принять закон;

4) рекомендовать Собранию отклонить законопроект.

75. Утвержденная таблица поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, представляется для рассмотрения Собранием законопроекта во втором чтении одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию.

76. Решение комитета о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета, государственно-правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.

77. В случае, если, по мнению профильного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, профильный комитет вносит на рассмотрение Собрания мотивированное предложение о снятии с дальнейшего рассмотрения данного законопроекта.

78. При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвующими в подготовке законопроекта, комитеты обязаны принять меры по их устранению.

Для устранения разногласий комитеты вправе образовать рабочие группы из числа представителей указанного комитета, Правительства области, государственно-правового управления аппарата Собрания, контрольно-счетной палаты области и иных привлекаемых для доработки законопроекта специалистов либо принять решение о направлении законопроекта на независимую экспертизу.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 09.12.2010 N 2339-IV)

VIII. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИТЕТОМ

79. По результатам рассмотрения вопросов комитет принимает решения, в которых:

1) отражаются рекомендации Собранию об отношении к рассматриваемым законопроектам и проектам постановлений Законодательного Собрания;

2) содержатся сведения о направлении запросов и обращений;

3) содержатся поручения структурным подразделениям аппарата Собрания;

4) отражаются сведения о создании рабочих групп и временных комиссий комитета, их персональном составе.

В решении комитета могут содержаться иные положения.

80. Решения комитета по вопросам принятия или отклонения законопроектов носят рекомендательный характер для Собрания.

Решения комитета о направлении запросов и обращений, формировании рабочих групп и комиссий комитета, а также о направлении поручений структурным подразделениям аппарата Собрания подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и их должностными лицами, которым они направлены. О результатах рассмотрения указанных решений и о принятых мерах должно быть сообщено комитету в месячный срок либо в иной установленный комитетом срок, который должен составлять не менее семи дней.

81. Рекомендации, запросы и обращения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета.

82. Решения комитета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комитета, принимающих участие в заседании.

83. По результатам предварительного изучения законопроекта и рассмотрения его на заседании комитета оформляется заключение комитета, в котором могут отражаться следующие положения:

1) рекомендации Собранию принять законопроект в первом или втором чтении на заседании Собрания с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;

2) рекомендации Собранию отклонить законопроект при его рассмотрении на заседании Собрания с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;

3) замечания и предложения к рассматриваемому законопроекту, которые, по мнению комитета, должны быть учтены при его доработке;

4) рекомендации Собранию отправить законопроект на доработку с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;

5) рекомендации Собранию отложить рассмотрение законопроекта с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций.

В случае рекомендаций комитета рассмотреть законопроект на одном заседании Собрания сразу в двух чтениях и принять соответствующий закон области указанные рекомендации должны быть отражены в заключении комитета.

84. Заключения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета либо его заместителем.

85. Заключение комитета не оформляется, если проект нормативного правового акта разработан и (или) внесен в порядке законодательной инициативы самим комитетом.

86. Если на заседании комитета присутствует менее половины его состава и намеченные вопросы рассматриваются группой присутствующих депутатов, то результаты такого рассмотрения оформляются в форме рекомендаций группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от группы депутатов при рассмотрении этого вопроса на заседании Собрания.

IX. СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТОВ

87. Для подготовки и рассмотрения вопросов, составляющих предметы ведения двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.

88. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Собрания или Председателя Собрания.

89. Организацию совместного заседания осуществляют председатели комитетов.

90. Для участия с правом решающего голоса в совместном заседании комитетов в обязательном порядке приглашаются Председатель Собрания и его заместители.

91. Совместные заседания комитетов может открывать Председатель Собрания или его заместитель. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой.

92. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов каждого комитета.

В случае явки на заседание комитета менее половины состава каждого комитета в соответствии с Регламентом вопросы повестки совместного заседания комитетов могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов комитетов либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитетов.

93. По результатам совместного заседания комитетов депутаты вправе принять решения, указанные в разделе VIII настоящего Положения.

Решения на совместном заседании комитетов принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

94. На совместных заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателями участвующих в заседании комитетов.

X. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

95. Координация работы комитетов осуществляется Председателем Собрания и (или) его заместителями, которые курируют комитеты в соответствии с распоряжением Председателя Собрания.

96. В пределах своих полномочий Председатель Собрания и его заместители:

1) обеспечивают согласование планов работы комитетов;

2) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий;

3) дают поручения комитетам и их аппаратам;

4) рассматривают предложения комитетов по проектам законов области, постановлений Законодательного Собрания и по иным вопросам;

5) могут принимать участие в заседаниях комитетов с правом совещательного голоса;

6) вносят на рассмотрение Собрания предложения по вопросам работы комитетов и их отчетов, возглавляют подготовку материалов по этим вопросам;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом.



© 2018 Законодательное Собрание Нижегородской области