План на неделю >>
Ваше мнение

Какие преимущества дает развитие газомоторной инфраструктуры?

 

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области

Мобильные приложения





Портал государственной службы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Интервью

07.08.2017

«Штрафы за дороги должны идти на дороги», - Владимир Солдатенков

soldatenkovИнтервью газете «Московский комсомолец в Нижнем Новгороде»

 

- Владимир Иванович, как Автозаводский район без вас обходится, вы же столько лет были главой администрации.

 

– Я не только был главой администрации, я на Автозаводе живу и обо всем знаю не понаслышке. Несмотря на свою занятость, район, конечно, не бросаю, держу ситуацию под контролем. Не отвлекаюсь только на экстренную повседневную работу, типа лопнувших труб. Когда я избирался в областное Законодательное собрание, решил, что приложу все силы для создания недостающей правовой базы, обеспечивающей эффективное решение насущных проблем: содержание и ремонт дорог, благоустройство, содержание и ремонт жилья и так далее. Кроме этого, считал необходимым наладить конструктивный диалог с исполнительной властью.

 

– Вы возглавляете комитет Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству. Сейчас в Нижнем Новгороде внедряется новая транспортная схема. Чего он нее ждать?

 

– Если говорить о внедрении комплексной транспортной схемы (КТС), то этим вопросом на территории Нижнего Новгорода уполномочена заниматься администрация города. Комитет по транспорту и дорожному хозяйству выступает здесь в качестве народного представителя. Для нас главное – соблюдение интересов пассажиров и их качественная и безопасная перевозка. И одним из главных региональных документов, которым должны руководствоваться местные власти, является принятый Законодательным собранием в январе 2017 года Закон Нижегородской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров…».

Важная тема, которая нашла свое отражение в этом законе, – обязательное оснащение пассажирского транспорта системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Они позволяют органам государственной власти осуществлять контроль за автотранспортом, видеть, как перевозчики соблюдают маршрут и скоростной режим, расписание или интервал движения, получать «тревожные» сообщения о помощи, посекундную хронологию событий дня и т. д. Спутниковая навигация полезна и для руководителей транспортных предприятий, которые отслеживают режим работы, количество рейсов, отклонения от маршрута, расход топлива. Таким образом, благодаря спутниковым системам на транспорте работа автопарка станет прозрачной.

Наряду с этим в регионе проводится активная работа по внедрению навигационных систем в сфере обращения с отходами, использования спецтехники, уборочной техники. Это позволит контролировать, куда вывозятся отходы – на полигон или в ближайший лесок, убирают спецмашины улицы или во дворах стоят и т. д.

С позиции повышения качества обслуживания пассажиров очень важно, чтобы на территории Нижегородской области и, в частности, его административного центра стало доступно приложение для мобильных устройств, благодаря которому у граждан появится возможность легко увидеть на карте движение общественного транспорта, высчитать время его прибытия на нужную остановку. В этом случае не придется гадать, сколько еще ждать на остановке: приложение покажет на карте, где едет ваш автобус либо маршрутка. Указанное мобильное приложение будет незаменимо для людей, пользующихся общественным транспортом. По Нижнему Новгороду это приложение разрабатывается и будет внедрено уже в нынешнем году, по Нижегородской области при содействии правительства региона – в следующем.

Комплексная транспортная схема в понимании жителей – это только пассажирский транспорт. Однако она включает в себя намного больше – все перевозки на территории города, распределение транспортных потоков, устранение пробок, создание перехватывающих парковок, в том числе и трафик для личного транспорта. Например, в Автозаводском районе мы последовательно сделали Восточный проезд, решив тем самым проблему Пролетарки, расширили перекресток улиц Монастырка и Фучика, благодаря чему автомобили стали проезжать этот участок на 15 минут быстрее.

Большая работа сейчас ведется в Канавинском районе. Строится стадион «Нижний Новгород», подходы к нему, станция метро «Стрелка». Чемпионат мира пройдет, а транспортная инфраструктура останется нижегородцам. 31 июля правительство области открыло новый мост и подходы к нему. Эффективно решается проблема развязок. Это облегчит жизнь тех, кто едет за город через Борский мост, а также жителей домов, мимо которых идет поток транспорта. В этом же контексте нужно решать вопрос со строительством дублеров проспекта Гагарина и проспекта Ленина.

 

– Новая транспортная схема предусматривает ликвидацию дублирующих маршрутов. Это хорошо для муниципального транспорта, но при этом возрастает количество пересадок, людям придется больше платить за проезд.

 

– С позиции бюджета города и области ликвидация дублирующих маршрутов, организация станций пересадок – это выгодно. С позиции пассажира – наоборот. Никто не хочет платить лишние деньги и тратить время на пересадку. В стадии завершения находится вопрос о введении системы, позволяющей пассажирам совершать по одному билету несколько поездок на разных видах общественного транспорта в течение определенного количества времени.

Болезненной темой в последнее время является повышение тарифов на проезд, которое, полагаю, неизбежно. Заметьте, что тарифы не менялись в течение четырех лет, несмотря на существенное удорожание запчастей, топлива и так далее. В настоящее время во многих российских городах-миллионниках стоимость проезда на общественном транспорте выше, чем в Нижнем Новгороде. Нынешний тариф далек от себестоимости перевозок, и выпадающие доходы, возникающие от перевозки льготных категорий граждан, муниципальным транспортным организациям областной бюджет компенсирует не в полном объеме.

Однако повышение платы за проезд должно быть неразрывно связано с улучшением работы общественного транспорта. В результате взаимодействия с областным правительством по вопросу компенсации льготных перевозок Нижнему Новгороду были предоставлены субсидии на закупку транспортных средств, обновление и ремонт подвижного состава. Первая партия – 50 машин – уже пришла, к сентябрю ожидается следующее поступление. Да, «пазики» в свое время помогли решить транспортную проблему, но сегодня их нужно менять. Хорошо, что появились автобусы «Вектор» и особенно что они производятся на территории нашей области. Это совершенно другое качество перевозок.

 

– Одна из самых больших проблем – несовпадение сумм, которые тратятся на перевозку льготников, с теми, которые выделяются из бюджета на покрытие выпадающих доходов транспортных предприятий.

 

– Сейчас в Нижнем Новгороде на муниципальном общественном транспорте внедрена автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов (АСКОП). С ее помощью мы видим реальные объемы пассажирских перевозок, в том числе сколько перевезено льготных категорий пассажиров. Но проблема компенсации выпадающих доходов предприятий от перевозки льготников продолжает оставаться острой. На текущий год на компенсацию выпадающих доходов транспортных предприятий в областном бюджете заложено 1,2 млрд рублей. И мы понимаем, что сумма бюджетной компенсации и реальная стоимость этих перевозок не совпадают. Это приводит к тому, что перевозка льготных пассажиров идет в ущерб транспортным предприятиям, какие бы они ни были: муниципальные или коммерческие. Возить за свой счет они не должны.

При этом мы видим, что на территории области происходит централизация социальных объектов: в больницу, сберкассу, центр социальной помощи и т. д. пенсионерам приходится ехать в райцентр. Строятся ФОКи, культурные центры – туда регулярно ездят школьники заниматься. Льготы, безусловно, нужны, но необходимо четкое понимание: какова реальная статистика по перевозке льготников, достаточно ли выделяется денег транспортным предприятиям и насколько эффективно они используются. В этом и должна помочь система АСКОП.

 

– Ваш комитет занимается и вопросами дорожного хозяйства. В нынешнем году запланирован очень большой объем работ.

 

– План капитального ремонта дорог будет выполнен. Очень приятно, наверное, жителям Нижнего Новгорода видеть результат качественной работы, организованной областным министерством транспорта и автомобильных дорог, департаментом транспорта Нижнего Новгорода. В этом году асфальт начали класть с весны, а не как раньше бывало – поздней осенью, когда ложится снег. Колоссальный объем работ выполняется в городе и по области. Причем в Нижнем Новгороде для удобства трафика ремонтные работы ведутся в ночное время.

Нижегородцы уже почувствовали эффект от введения Южного обхода, поскольку резко спал поток транзитных большегрузов и городские магистрали заметно разгрузились. По-прежнему огромный поток машин наблюдается в богородском и балахнинском направлениях, поэтому в ближайших планах – обновить областные магистрали, в том числе в этих направлениях.

По инициативе нашего комитета и комитета по бюджету и налогам внесены изменения в региональное законодательство, согласно которым с 1 января 2018 года собираемые на территории области штрафы за нарушение Правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по региональным дорогам в полном объеме будут поступать в региональный дорожный фонда и расходоваться только на автодороги и дорожную деятельность. Это не самоцель – собрать большое денег, но штрафы за причинение вреда дорогам должны идти на восстановление дорог.

К сожалению, штрафы за нарушения общих Правил дорожного движения, которые фиксируются камерами фотовидеофиксации, сегодня не поступают в региональный дорожный фонд. По мнению нашего комитета, этот порядок нужно менять по аналогии со штрафами, взимаемыми с тяжеловесных и крупногабаритных машин. Чтобы водитель, получив «письмо счастья», говорил: «Раз уж я виноват, то пусть хоть деньги от штрафа пойдут на дороги».

 

– Год назад мы с вами говорили о программе благоустройства дворов. Вы сетовали на то, что она была свернута в последние годы. И вот работа возобновилась.

 

– Я являюсь региональным куратором проекта «Единой России» «Городская среда». Сегодня процесс от выделения денег до реализации проекта достаточно сложен. И мы можем сделать вывод – у муниципальных органов власти всегда должны быть заделы в виде нескольких проектов, подготовленной проектной документации. Решение о выделении федеральных денег под проекты может быть принято в любое время, и мы должны быть готовы выполнить в срок все требования для их получения.

Главное, на что хотелось бы обратить внимание жителей: двор может попасть в программу, если вы сами этого захотите и приложите хотя бы минимум усилий. Не нужно молча ждать, когда вам кто-то что-то даст или кто-то что-то за вас сделает. Принимайте решение, выходите с ним в органы местного самоуправления.

И дворы, и объекты общегородской среды, общественных мест должны обсуждаться с жителями: что они хотят, как им комфортно. Да, Верхневолжская, Нижневолжская набережные – это важно, но сормович каждый день в центр не будет ездить. В каждом районе нужны такие места для отдыха жителей, их досуга, проведения праздников. Поэтому сегодня мы с главами районов обсуждаем формирование таких зон.

А по дворовым территориям очень интересно идет процесс обсуждения проектов: при их проведении мы представляем жителям эскизный проект того или иного двора, подготовленный активом жителей, и даем им карандаш для правок, что вызывает сначала немало удивления. Обычно все начинается со спора: кому нужен детский городок, кому зона для занятий спортом, кому нужна стоянка и т. д. После обсуждения проект дорабатывается.

Сейчас по Нижнему Новгороду и Дзержинску эта стадия пройдена, начинается реализация – завели журналы общественного контроля, когда за подрядчиками следят не только заказчики, но и старшие по дому, партийцы. Но при этом людям сказали, что нужно не просто принять инициативу и благоустроить двор, но взять впоследствии имущество на баланс дома и обслуживать в дальнейшем за свой счет. И если кто-то будет ломать детский городок, восстанавливать его придется за счет средств, которые собирают жители.

Мы подошли к этапу, когда уже пора понимать, что дом не муниципальный, а ваш и двор ваш. Нельзя прятаться за железной дверью своей квартиры, обвиняя в неухоженности подъезда всех, начиная с главы администрации. Сегодня – двор, завтра – весь город. Жители должны принимать участие на всех стадиях реализации проекта.

Татьяна Михайлова


Назад к списку



© 2017 Законодательное Собрание Нижегородской области