План на неделю >>
Ваше мнение

Как правильно и безопасно организовать детский летний отдых?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области

Мобильные приложения





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Интервью

29.11.2017

Ответственность и эффективность

osokinИнтервью председателя комитета по вопросам государственной власти области и МСУ Валерия Осокина газете «Аргументы и факты – Нижний Новгород»

- Валерий Владимирович, региональный парламент принял закон о переходе на «одноглавую» модель управления в Нижнем Новгороде. Почему эти перемены нужны?  

-- Они нужны, потому что время меняется. Одноглавая модель управления областным центром работает уже в 36 субъектах федерации.

Два года назад мы уже ввели такой порядок управления муниципальными образованиями в Нижегородской области - я был автором проекта. Но мы тогда исключили из закона Нижний Новгород, а на другие города и районы закон распространился.

Важно, что переход к единоначалию в области в одночасье не произошел – новая система начинает работать после окончания полномочий главы или его досрочной отставки.

-  Как по новому закону выберут главу администрации Нижнего Новгорода?

- Его изберут из числа кандидатов, которых представит специальная комиссия. Она будет состоять наполовину из представителей Городской думы, наполовину – из представителей главы региона. Но решение по кандидатуре градоначальника – за депутатами Городской думы.   

- Как обсуждали проект, много ли было споров?   Два года назад, инициируя такие изменения на уровне региона, вы рассказывали, что «много чего наслушались»…

- И сейчас некоторые коллеги предлагали дождаться окончания срока полномочий действующего главы городской администрации. Но мне понравилась позиция врио губернатора Глеба НИКИТИНА: зачем ждать, если в большинстве российских городов-миллионников всё уже так выстроено? И тут надо отдать должное депутатам Законодательного Собрания: они отнеслись к переменам с пониманием, осознали, что это не мода, а потребность.

- Почему же в 2010 году региональный парламент голосовал, наоборот, за «двуглавую» систему?

- Я и сам за неё голосовал, полагая, что глава администрации будет заниматься исключительно хозяйством - благоустройством, ЖКХ, а глава города – инвестпроектами, развитием промышленности. Но оказалось, что всё это слишком сложно переплетается, начинается конкуренция, и это мешает.

- Мы говорим сейчас именно об областном центре?

- Не только. Противостояние было и в других городах.

Проще и экономнее

- Что выиграют горожане от единоначалия в городе?

- В условиях « двуглавой системы» горожане не знали, к кому со своими проблемами идти!  Идут к главе города – их перенаправляют к главе администрации и наоборот. А срок работы с каждым обращением – 30 дней. Получается, лишь через два-три месяца человек получает  вразумительный ответ по своему вопросу.  

А единоначалие – это ответственность за всё и оперативность принятия решений. И всё-таки сокращение бюджетных расходов.

- Почему тогда градоначальника не выбирают всенародно?

- В принципе, я тоже за прямые выборы, если бы не было негативного опыта...

Именно всенародно избрали в своё время руководителя в Кулебакском районе. Начались там какие-то катаклизмы, он полгода был на больничном, а потом и вовсе пропал. И оказалось, что снять его нельзя! Надо доказывать, что человек недееспособен или ещё что-то… Механизм отзыва крайне сложен. Так что система, когда единственного градоначальника выбирает дума по конкурсу, думаю, сейчас самая правильная.

- Как Нижний Новгород перейдёт к единоначалию?

- Закон Нижегородской области принят, опубликован. Впереди общественные слушания, затем дума утвердит изменения в городской устав, зарегистрирует их в минюсте.

В дальнейшем применение норм устава зависит от окончания срока полномочий главы города, в том числе закон допускает и досрочное их прекращение. Только после этого запускаются конкурсные процедуры, начиная с формирования конкурсной комиссии. И если нынешняя глава города досрочно складывает полномочия, то же самое автоматически делает и глава администрации. После этого всё зависит от городских депутатов.

Взглянуть по-хозяйски

- Какие ещё вопросы важны для вас сейчас как депутата Законодательного Собрания?

-  Конечно, это работа комитета по госвласти. В этом смысле есть чем гордиться: система бесплатной юридической помощи малоимущим в Нижегородской области, которую мы выстроили, – одна из самых доступных в стране. И с нотариальными услугами всё в порядке – их можно получить в каждом районе.

Есть проблемы с работой областного Кодекса об административных правонарушениях. Пока полиция не вправе составлять протоколы при нарушении областного закона «О тишине…» или комендантского часа для детей и подростков. Стражи порядка могут лишь  побеседовать с нарушителями, повоспитывать их.  Мы обратились с этой проблемой к федеральным властям. 

-  Что можете сказать о проекте областного бюджета-2018?

- Моя задача  –  чтобы Дзержинск, город-донор, получил от области дополнительные средства.  Сейчас он на 54-м месте в регионе по уровню бюджетной обеспеченности! Ситуацию надо менять. Нам возражают: Дзержинску, мол, дают средства на стадион-дублёр к чемпионату мира, на ремонт дорог… Горожан всё это, конечно, радует, но есть желание добиться большего.

В своё время муниципалитеты передали области все учреждения здравоохранения. Решение, на мой взгляд, правильное. Одно «но»: в Дзержинске построили современный перинатальный центр, а старый роддом стоит, разрушается.

Сейчас закрыли старый госпиталь на ул. Клюквина. В здании около 5000 кв. м, центр, «красная линия»… Спрашиваю, что там будет с нового года? Помещение надо отапливать, охранять, платить за ОДН и в фонд капремонта… Оказывается, на все подобные областные здания (а их наверняка на несколько миллиардов рублей) в бюджете на весь год заложили всего 6 млн руб. Очевидно, что средств на все нужды явно не хватит.

Что делать? Такие здания будут стоять и ветшать. Сейчас они стоят одних денег, и через год будут на несколько порядков дешевле - инвестору же придётся потом вкладывать в их восстановление.   Помещений, которые освободили после оптимизации учреждения здравоохранения, много. Те же проблемы с общежитиями, переданными на баланс области. Надо что- то решать! Если отнестись к такой собственности по-хозяйски, она могла бы принести больший доход в бюджет. Надеюсь, что новый глава региона, имеющий опыт работы с государственным имуществом, обратит на это внимание.  

Беседовала Ольга МОРОЗОВА


Назад к списку



© 2018 Законодательное Собрание Нижегородской области