План на неделю >>
Ваше мнение

Какие задачи поможет решить закон «о детском питании»?

 

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области

Мобильные приложения





Портал государственной службы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Интервью

29.11.2017

Ответственность и эффективность

osokinИнтервью председателя комитета по вопросам государственной власти области и МСУ Валерия Осокина газете «Аргументы и факты – Нижний Новгород»

- Валерий Владимирович, региональный парламент принял закон о переходе на «одноглавую» модель управления в Нижнем Новгороде. Почему эти перемены нужны?  

-- Они нужны, потому что время меняется. Одноглавая модель управления областным центром работает уже в 36 субъектах федерации.

Два года назад мы уже ввели такой порядок управления муниципальными образованиями в Нижегородской области - я был автором проекта. Но мы тогда исключили из закона Нижний Новгород, а на другие города и районы закон распространился.

Важно, что переход к единоначалию в области в одночасье не произошел – новая система начинает работать после окончания полномочий главы или его досрочной отставки.

-  Как по новому закону выберут главу администрации Нижнего Новгорода?

- Его изберут из числа кандидатов, которых представит специальная комиссия. Она будет состоять наполовину из представителей Городской думы, наполовину – из представителей главы региона. Но решение по кандидатуре градоначальника – за депутатами Городской думы.   

- Как обсуждали проект, много ли было споров?   Два года назад, инициируя такие изменения на уровне региона, вы рассказывали, что «много чего наслушались»…

- И сейчас некоторые коллеги предлагали дождаться окончания срока полномочий действующего главы городской администрации. Но мне понравилась позиция врио губернатора Глеба НИКИТИНА: зачем ждать, если в большинстве российских городов-миллионников всё уже так выстроено? И тут надо отдать должное депутатам Законодательного Собрания: они отнеслись к переменам с пониманием, осознали, что это не мода, а потребность.

- Почему же в 2010 году региональный парламент голосовал, наоборот, за «двуглавую» систему?

- Я и сам за неё голосовал, полагая, что глава администрации будет заниматься исключительно хозяйством - благоустройством, ЖКХ, а глава города – инвестпроектами, развитием промышленности. Но оказалось, что всё это слишком сложно переплетается, начинается конкуренция, и это мешает.

- Мы говорим сейчас именно об областном центре?

- Не только. Противостояние было и в других городах.

Проще и экономнее

- Что выиграют горожане от единоначалия в городе?

- В условиях « двуглавой системы» горожане не знали, к кому со своими проблемами идти!  Идут к главе города – их перенаправляют к главе администрации и наоборот. А срок работы с каждым обращением – 30 дней. Получается, лишь через два-три месяца человек получает  вразумительный ответ по своему вопросу.  

А единоначалие – это ответственность за всё и оперативность принятия решений. И всё-таки сокращение бюджетных расходов.

- Почему тогда градоначальника не выбирают всенародно?

- В принципе, я тоже за прямые выборы, если бы не было негативного опыта...

Именно всенародно избрали в своё время руководителя в Кулебакском районе. Начались там какие-то катаклизмы, он полгода был на больничном, а потом и вовсе пропал. И оказалось, что снять его нельзя! Надо доказывать, что человек недееспособен или ещё что-то… Механизм отзыва крайне сложен. Так что система, когда единственного градоначальника выбирает дума по конкурсу, думаю, сейчас самая правильная.

- Как Нижний Новгород перейдёт к единоначалию?

- Закон Нижегородской области принят, опубликован. Впереди общественные слушания, затем дума утвердит изменения в городской устав, зарегистрирует их в минюсте.

В дальнейшем применение норм устава зависит от окончания срока полномочий главы города, в том числе закон допускает и досрочное их прекращение. Только после этого запускаются конкурсные процедуры, начиная с формирования конкурсной комиссии. И если нынешняя глава города досрочно складывает полномочия, то же самое автоматически делает и глава администрации. После этого всё зависит от городских депутатов.

Взглянуть по-хозяйски

- Какие ещё вопросы важны для вас сейчас как депутата Законодательного Собрания?

-  Конечно, это работа комитета по госвласти. В этом смысле есть чем гордиться: система бесплатной юридической помощи малоимущим в Нижегородской области, которую мы выстроили, – одна из самых доступных в стране. И с нотариальными услугами всё в порядке – их можно получить в каждом районе.

Есть проблемы с работой областного Кодекса об административных правонарушениях. Пока полиция не вправе составлять протоколы при нарушении областного закона «О тишине…» или комендантского часа для детей и подростков. Стражи порядка могут лишь  побеседовать с нарушителями, повоспитывать их.  Мы обратились с этой проблемой к федеральным властям. 

-  Что можете сказать о проекте областного бюджета-2018?

- Моя задача  –  чтобы Дзержинск, город-донор, получил от области дополнительные средства.  Сейчас он на 54-м месте в регионе по уровню бюджетной обеспеченности! Ситуацию надо менять. Нам возражают: Дзержинску, мол, дают средства на стадион-дублёр к чемпионату мира, на ремонт дорог… Горожан всё это, конечно, радует, но есть желание добиться большего.

В своё время муниципалитеты передали области все учреждения здравоохранения. Решение, на мой взгляд, правильное. Одно «но»: в Дзержинске построили современный перинатальный центр, а старый роддом стоит, разрушается.

Сейчас закрыли старый госпиталь на ул. Клюквина. В здании около 5000 кв. м, центр, «красная линия»… Спрашиваю, что там будет с нового года? Помещение надо отапливать, охранять, платить за ОДН и в фонд капремонта… Оказывается, на все подобные областные здания (а их наверняка на несколько миллиардов рублей) в бюджете на весь год заложили всего 6 млн руб. Очевидно, что средств на все нужды явно не хватит.

Что делать? Такие здания будут стоять и ветшать. Сейчас они стоят одних денег, и через год будут на несколько порядков дешевле - инвестору же придётся потом вкладывать в их восстановление.   Помещений, которые освободили после оптимизации учреждения здравоохранения, много. Те же проблемы с общежитиями, переданными на баланс области. Надо что- то решать! Если отнестись к такой собственности по-хозяйски, она могла бы принести больший доход в бюджет. Надеюсь, что новый глава региона, имеющий опыт работы с государственным имуществом, обратит на это внимание.  

Беседовала Ольга МОРОЗОВА


Назад к списку



© 2017 Законодательное Собрание Нижегородской области