План на неделю >>
Ваше мнение

Какие меры поддержки должны быть приняты государством для развития науки?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Интервью

22.08.2018

«Меняя окружающее пространство, мы меняем самих себя», - Владимир Солдатенков

soldatenkovИнтервью газете «Нижегородские новости»

 

- Владимир Иванович, несколько лет назад по вашей инициативе речной трамвайчик соединил автозаводский микрорайон Юг с Александровским садом. Те, кто пользовался им, были в восторге. Даже банальный путь на работу  превращался в романтическое  путешествие под шепот волны. Идея возродить прогулочный и пассажирский речной транспорт не покидает многих, и вы также пропагандируете ее?

- Жить на двух больших реках, иметь конструкторские бюро и людей, способных проектировать современные легкие суда…Как  не использовать такие возможности для пассажирских перевозок, туризма, прогулок? Все это когда-то здесь было, и теперь нужно идти вперед, найти инвесторов,  способных возродить современный речной трамвайчик со всей его прелестью и пользой для людей.

 Вспомните «Кометы», «Ракеты», «Метеоры», которые пользовались спросом. А еще «Омики» и «Финляндчики», лодочки с тентами - «галоши», что переправляли пассажиров через Волгу и Оку на пляжи, острова, Борские берега. Жители прибрежных районов – в Кстове, Работках, Затоне 40 лет Октября, Татинце, Васильсурске, Макарьеве,  Городце пользовались речным транспортом. Рекой  возили отдыхающих, туристов, просто любителей покататься по Волге. Прогулки по воде семьями, группами, классами были востребованы.  Новые суда на воздушной подушке могли бы быть изюминкой наших набережных, если поддержать, дотировать идею, найти энтузиастов, бизнесменов. Могут появиться новые возможности, рабочие места, транспортные схемы…Что скажут жители области? Будет ли такой транспорт загружен работой?  Эти вопросы необходимо  глубоко изучать.

- Есть еще одна важная тема – дороги, которую вы продвигаете как председатель профильного комитета. Что там нового?

- Финансирование дорожной отрасли – одно из важных направлений. На июльском заседании Законодательного Собрания были внесены изменения в областной закон «О дорожном фонде». Суть их в том, что с 1 января 2019 года доходы от штрафов за нарушение ПДД будут перечисляться в региональный дорожный фонд.

Еще с 2017 года комитет по транспорту и дорожному хозяйству говорил о необходимости такого шага, но теперь, когда принят соответствующий федеральный закон, эти долгожданные изменения отражены в нашем областном законе. Это правильное решение серьезно повлияет на ситуацию в дорожной сфере. Значительное увеличение объема средств дорожного фонда диктует необходимость тщательного контроля за качеством работ.

В Нижегородской области только 30%  региональных автомобильных трасс отвечают нормативным требованиям. Министерством транспорта и автомобильных дорог проводится инструментальное обследование дорожного покрытия, составляется карта первоочередных действий, ставится задача довести до нормативного состояния не менее 50 процентов региональных дорог. С нового года планируется ежегодно дополнительно получать около двух миллиардов рублей целевых средств от штрафов за нарушение ПДД.

- Вы являетесь куратором проекта «Городская среда». Как идет его реализация в 2018 году?

- Важный момент: в 2016 году проходили выборы в Законодательное Собрание и Государственную Думу, огромный массив предложений граждан был связан с состоянием дворов и общественных пространств. Поэтому партия «Единая Россия» инициировала новый проект "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого люди голосовали за благоустройство тех объектов, которые считали наиболее важными. 

Контроль за качеством работ ведется совместно с жителями. Если недавно предпочтение отдавалось Нижнему Новгороду, Дзержинску и 4 моногородам (во многом это было связано с чемпионатом мира по футболу), то теперь в программе по благоустройству участвуют все города и районы области. 

Всего в 2018 году благоустройству подлежат 793 дворовых территории, 67 общественных пространств, 6 парков в Ветлуге, Княгинине, Кстове, Лыскове, Сергаче, Шахунье. В Нижнем Новгороде – это 128 дворов, скверов, пляжей, прогулочных  зон.

Ведутся работы более чем на 500-х объектах. Жители  ценят то, что их мнение учтено, и сами непосредственно участвуют в  работах: выходят на субботники, сажают у домов цветы, кустарники, создают сказочные городки в палисадниках, преображают территории. Возникают спортивные площадки, которыми начинают руководить общественники. Видел, как поздним вечером взрослые люди играли во дворе в баскетбол - появились домовые команды, площадка расписана по времени. Получается, что меняя окружающее пространство, мы одновременно меняем самих себя.

 Вера Чеботарева.

 



Назад к списку



© 2018 Законодательное Собрание Нижегородской области