План на неделю >>
Ваше мнение

Для чего необходимо целевое обучение?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Интервью

26.09.2018

«Модельный бюджет – это требование времени», - Евгений Лебедев

lebedev_1Интервью газете «Аргументы и факты – Нижний Новгород»  

 

 

Как помочь жителю региона разобраться в 90 видах социальных льгот, на которые он может иметь право? На что запрещено тратить государственные деньги? Как сделать, чтобы города и сёла жили по средствам?

Рассказывает председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев.

 

Детальный расчёт

- Евгений Викторович, в сентябре после парламентских каникул Законодательное Собрание возобновляет работу. Над какими законопроектами будете трудиться?  

 

Каникулы у нас условные. Просто в августе не проводится заседание регионального парламента. А работа над законопроектами идёт в обычном режиме.

Важными документами, которые мы начинаем рассматривать осенью, являются областной бюджет, а также изменения в законодательстве о межбюджетных отношениях.

 

- Будет что-то новое в бюджетном законодательстве?

 

- Да, на ближайшие три года будем внедрять модельный бюджет (от слова «моделировать»). Это подразумевает детальный расчет потребностей муниципалитетов для того, чтобы грамотно распределить нецелевую финансовую помощь (дотации) из области городам, районам и поселкам.

Появление модельного бюджета – требование времени и вот почему. В течение года муниципалитеты говорят, что им не хватает средств, чтобы исполнять собственные полномочия, например, недостаточно средств на благоустройство, зарплату.

И каждый раз приходится разбираться, что привело к этому, - недоработки на местах при планировании расходов или ошибки, допущенные при расходовании средств в текущем году.

Модельный бюджет позволит четко планировать и контролировать расходы муниципалитетов, чтобы на местах были средства на жизненно важные расходные статьи.

 

- А как это будет решено на практике? Попробуем объяснить это простыми словами, не вдаваясь в финансовые методики.

 

- Модельный бюджет будет рассчитан областным министерством финансов по всем 380 муниципальным образованиям Нижегородской области (это городские округа, районы, а также поселения, которые входят в состав районов).

Для каждого муниципалитета сформируют бюджет по конкретным отраслям, определят минимальные и максимальные расходы на решение каждой конкретной задачи, что станет ориентиром для работы органов МСУ.

Таким образом, мы увидим, сколько средств не хватает в местных бюджетах и как рассчитать необходимую финансовую помощь из областного бюджета.

Приведу пример. Сегодня из регионального бюджета в течение года добавляют средства, скажем, на строительство школы или другого объекта. По модельному бюджету потребности конкретного района на ближайший год просчитают заранее, а потом, по возможностям областного бюджета, ему выделят на них комплексную дотацию.

Я неслучайно говорю про возможности. Важно понимать: нельзя  финансировать всё и сразу. Расстановку приоритетов - сколько и на что тратить с учётом экономической ситуации - никто не отменяет.

 

Как можно меньше справок

- Есть в планах законопроекты, касающиеся социальной сферы?

 

- Сейчас мы работаем над проектом областного закона о социальной политике. Каждый третий житель нашей области имеет право на помощь от государства в том или ином виде. Всего в регионе работает больше 90 видов социальной поддержки. Их нужно систематизировать - какие льготы кому полагаются.

Нужно сделать так, чтобы каждый житель Нижегородской области мог открыть один закон и прочитать, на что конкретно он имеет право. Пока всё это надо искать в разных документах. 

 

- Депутаты регулярно корректируют законодательство, регулирующее сферу ЖКХ. Каких новаций здесь ждать?

 

- Многие люди нуждаются в жилье по договорам социального найма. Одна из инициатив регионального парламента – упростить учёт таких людей, сделать так, чтобы они собирали как можно меньше справок.

Будут и предложения изменить закон об обеспечении чистоты и порядка. Суть их - в том, чтобы собственники зданий отвечали за состояние прилегающих территорий. Границы таких территорий определят власти на местах.

Вообще, это нормальная практика, когда, например, территорию рядом с предприятием оно же и содержит в образцовом состоянии. Об этом говорится и в наших федеральных законах. А мы закрепим это на областном уровне.

 

Против ГМО и фальсификата

- Региональный парламент всегда уделяет повышенное внимание сельскому хозяйству. Будете работать над новыми законами в этой сфере?

 

- Обязательно, вместе с правительством области мы готовим предложения, как привлечь молодых специалистов на село. Речь идёт об увеличении персональной надбавки к зарплате, о повышении единовременных выплат. Студентам, которые учатся по целевому назначению, будут полагаться специальные стипендии.

Сейчас агропромышленному комплексу региона не хватает около 500 специалистов. Ситуацию изменят привлекательные условия для работы на селе, которые необходимо создавать.

Также мы предлагаем оптимизировать областное законодательство о продовольственной безопасности. Уже запрещено на средства областного бюджета закупать продукты, содержащие ГМО. Теперь обсуждаем такой же запрет на продукцию компаний из реестра недобросовестных поставщиков.

Правда, не всё в сельском хозяйстве в компетенции областных законодателей. Поэтому у нас в работе проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Например, предлагаем на федеральном уровне установить максимальный штраф для юридических лиц -  1 млн. руб. - за неоднократную ложную информацию о качестве товара. А чтобы человек, допустивший выпуск фальсификата, не сделал этого снова, нужно закрепить в законе возможность его увольнения и запрета на работу в конкретной сфере.

 

Оксана ЕРМАКОВА


Назад к списку



© 2019 Законодательное Собрание Нижегородской области