План на неделю >>
Ваше мнение

Какие меры поддержки должны быть приняты государством для развития науки?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Интервью

28.11.2018

Муниципалитеты получат прибавку

sharonovКак региональный парламент работает над главным финансовым документом на будущий год?

Об этом и многом другом в интервью газете «Аргументы и факты – Нижний Новгород» рассказывает председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Нижегородской области Александр Шаронов.  

 

Читать и править

- Александр Георгиевич, проект бюджета-2019 внесли в Законодательное Собрание. Как идет работа над ним?

- У депутатов есть 60 дней, чтобы рассмотреть проект (отсчёт пошёл с 25 октября). По закону о бюджетном процессе предстоят два чтения: первое – 29 ноября, второе – 20 декабря.

Предмет первого чтения – общие параметры: доходы, расходы и межбюджетные отношения. Всё остальное, адресные инвестиционные программы, объекты и прочее, - вопрос второго чтения.

 

- Видимо, больше всего дискуссий будет именно во время второго чтения?

- Во всяком случае, будет больше всего поправок. Доходы и расходы областного бюджета – прямое следствие социально-экономического прогноза, и чтобы менять в них что-то кардинально, нужны серьёзные основания. Но поправки и при первом чтении неизбежны – это нормально.  

Проект бюджета-2019 уже прошёл общественные слушания. Это обязательная процедура, последние несколько лет мы проводим её в очно-заочной форме. Заочно, с помощью интернета, в слушаниях может участвовать любой житель региона. Можно заранее изучить проект бюджета, подготовить вопросы. Законопроект разместили на сайте «Бюджет для граждан Нижегородской области». Чтобы задать вопросы по документу, на этом интернет-ресурсе зарегистрировались более 3000 человек.

 

- Общественные слушания по проекту бюджета по-настоящему полезны?

- Как минимум они повышают информированность людей.  

 

И миллиард в резерве

- Каковы основные параметры областного бюджета?

- Областной бюджет на будущий год сейчас планируется бездефицитным: доходы равны расходам, обе статьи составляют около 153,384 млрд руб. Правда, мы понимаем, что в начале следующего года возникнет технический дефицит – какие-то деньги с 2018 года на счетах области останутся, и их, естественно, можно будет использовать. Но формально это будут доходы 2018 года, а не 2019-го. И расходы в I квартале 2019 года могут превышать доходы бюджета как раз на сумму этих остатков на счетах.

 

- Чтобы бюджет был бездефицитным, нужен рост доходов?

- Региону предстоит обеспечить примерно 10%-ный рост собственных налоговых доходов области в сравнении с 2018 годом, точнее – 10,1% по областному бюджету и 9,9% - по консолидированному. Это достаточно серьёзная, амбициозная задача.

Понятно, что в проекте пока не учли средства по различным программам от федеральных ведомств – их будут распределять уже в 2019 году. Регион подал немало заявок, в каком объёме их профинансируют - пока не знаем. Но в проекте областного бюджета уже заложили 1 млрд руб. резерва для софинансирования федеральных программ.

И, конечно, практически каждый месяц в течение года нам предстоит корректировать бюджет. Это нормально.

 

Модель справедливости

- По каким основным принципам формируется областной бюджет? Что здесь изменилось?

- Мы внесли серьёзные коррективы в областной закон о межбюджетных отношениях. Традиционно бюджет на следующий финансовый год составлялся на основе бюджета года нынешнего с определённой индексацией по разным направлениям. И даже эти потребности финансировали по возможностям, время от времени их урезая.

Новый принцип предполагает формирование модельного бюджета. Его считают по-другому. За основу берут фактическое положение дел в каждом муниципалитете – состояние инфраструктуры, социальных объектов. Исходя из этого, рассчитывают  потребности. Например, котельная на газе и котельная на угле дают разное по себестоимости тепло, разные тарифы, должны отличаться и расходные статьи.

Ещё лет 15 назад составить модельный бюджет было невозможно – нужна работа с большими информационными массивами. Все территории в Нижегородской области сейчас разбили на 16 категорий в зависимости от численности населения, статуса населённого пункта. Для каждой категории при расчёте бюджета применяют свои параметры. Работая над главным финансовым документом-2019, специалисты составили чуть менее 400 поселенческих бюджетов, используя больше 20 тысяч параметров.

К таким переменам мы долго готовились. Федеральный минфин взаимодействует с региональным по такому принципу уже два-три года. Комиссия по переходу на модельные бюджеты в нашей области работала с начала 2018 года, подбирая оптимальные параметры и коэффициенты.

Всё это не означает, что денег сразу стало намного больше и все потребности районов удовлетворят. Но совокупная финансовая помощь области территориям через субвенции, дотации увеличилась в полтора раза: если в 2018 году она была около 8,2 млрд руб., то в 2019-м превысит 12 млрд руб. Мы понимаем, что финансирование муниципалитетов нужно увеличивать, и по мере возможности продвигаемся к их реальным потребностям.

Перейти на модельные бюджеты всем и сразу невозможно. Правительство области разрабатывает дорожную карту, и такие перемены – как минимум среднесрочная перспектива, 3-5 лет. Это тот путь, который нам предстоит всем вместе пройти.

 

- Бюджет, как и в прежние годы, сформирован в программном формате. Куда идёт самый большой объём финансирования?

- Это всегда прежде всего социальная сфера: здравоохранение, образование, ЖКХ. В регионе по-прежнему работают программы поддержки молодых специалистов, обеспечения жильём детей-сирот. Кроме того, сейчас активизируется работа по защите прав обманутых дольщиков.

Нам предстоит принять программу капитального ремонта школ. Как и в целом по стране, школьные здания у нас требуют обновления. Над этой программой   работаем, по сути, в ежедневном режиме. Проблема давно назрела, и мы рассчитываем на федеральную помощь.

Ольга МОРОЗОВА

 


Назад к списку



© 2018 Законодательное Собрание Нижегородской области