План на неделю >>
Ваше мнение

Какие меры должны быть приняты для обеспечения тишины и покоя граждан на территории области?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Интервью

28.11.2018

Муниципалитеты получат прибавку

sharonovКак региональный парламент работает над главным финансовым документом на будущий год?

Об этом и многом другом в интервью газете «Аргументы и факты – Нижний Новгород» рассказывает председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Нижегородской области Александр Шаронов.  

 

Читать и править

- Александр Георгиевич, проект бюджета-2019 внесли в Законодательное Собрание. Как идет работа над ним?

- У депутатов есть 60 дней, чтобы рассмотреть проект (отсчёт пошёл с 25 октября). По закону о бюджетном процессе предстоят два чтения: первое – 29 ноября, второе – 20 декабря.

Предмет первого чтения – общие параметры: доходы, расходы и межбюджетные отношения. Всё остальное, адресные инвестиционные программы, объекты и прочее, - вопрос второго чтения.

 

- Видимо, больше всего дискуссий будет именно во время второго чтения?

- Во всяком случае, будет больше всего поправок. Доходы и расходы областного бюджета – прямое следствие социально-экономического прогноза, и чтобы менять в них что-то кардинально, нужны серьёзные основания. Но поправки и при первом чтении неизбежны – это нормально.  

Проект бюджета-2019 уже прошёл общественные слушания. Это обязательная процедура, последние несколько лет мы проводим её в очно-заочной форме. Заочно, с помощью интернета, в слушаниях может участвовать любой житель региона. Можно заранее изучить проект бюджета, подготовить вопросы. Законопроект разместили на сайте «Бюджет для граждан Нижегородской области». Чтобы задать вопросы по документу, на этом интернет-ресурсе зарегистрировались более 3000 человек.

 

- Общественные слушания по проекту бюджета по-настоящему полезны?

- Как минимум они повышают информированность людей.  

 

И миллиард в резерве

- Каковы основные параметры областного бюджета?

- Областной бюджет на будущий год сейчас планируется бездефицитным: доходы равны расходам, обе статьи составляют около 153,384 млрд руб. Правда, мы понимаем, что в начале следующего года возникнет технический дефицит – какие-то деньги с 2018 года на счетах области останутся, и их, естественно, можно будет использовать. Но формально это будут доходы 2018 года, а не 2019-го. И расходы в I квартале 2019 года могут превышать доходы бюджета как раз на сумму этих остатков на счетах.

 

- Чтобы бюджет был бездефицитным, нужен рост доходов?

- Региону предстоит обеспечить примерно 10%-ный рост собственных налоговых доходов области в сравнении с 2018 годом, точнее – 10,1% по областному бюджету и 9,9% - по консолидированному. Это достаточно серьёзная, амбициозная задача.

Понятно, что в проекте пока не учли средства по различным программам от федеральных ведомств – их будут распределять уже в 2019 году. Регион подал немало заявок, в каком объёме их профинансируют - пока не знаем. Но в проекте областного бюджета уже заложили 1 млрд руб. резерва для софинансирования федеральных программ.

И, конечно, практически каждый месяц в течение года нам предстоит корректировать бюджет. Это нормально.

 

Модель справедливости

- По каким основным принципам формируется областной бюджет? Что здесь изменилось?

- Мы внесли серьёзные коррективы в областной закон о межбюджетных отношениях. Традиционно бюджет на следующий финансовый год составлялся на основе бюджета года нынешнего с определённой индексацией по разным направлениям. И даже эти потребности финансировали по возможностям, время от времени их урезая.

Новый принцип предполагает формирование модельного бюджета. Его считают по-другому. За основу берут фактическое положение дел в каждом муниципалитете – состояние инфраструктуры, социальных объектов. Исходя из этого, рассчитывают  потребности. Например, котельная на газе и котельная на угле дают разное по себестоимости тепло, разные тарифы, должны отличаться и расходные статьи.

Ещё лет 15 назад составить модельный бюджет было невозможно – нужна работа с большими информационными массивами. Все территории в Нижегородской области сейчас разбили на 16 категорий в зависимости от численности населения, статуса населённого пункта. Для каждой категории при расчёте бюджета применяют свои параметры. Работая над главным финансовым документом-2019, специалисты составили чуть менее 400 поселенческих бюджетов, используя больше 20 тысяч параметров.

К таким переменам мы долго готовились. Федеральный минфин взаимодействует с региональным по такому принципу уже два-три года. Комиссия по переходу на модельные бюджеты в нашей области работала с начала 2018 года, подбирая оптимальные параметры и коэффициенты.

Всё это не означает, что денег сразу стало намного больше и все потребности районов удовлетворят. Но совокупная финансовая помощь области территориям через субвенции, дотации увеличилась в полтора раза: если в 2018 году она была около 8,2 млрд руб., то в 2019-м превысит 12 млрд руб. Мы понимаем, что финансирование муниципалитетов нужно увеличивать, и по мере возможности продвигаемся к их реальным потребностям.

Перейти на модельные бюджеты всем и сразу невозможно. Правительство области разрабатывает дорожную карту, и такие перемены – как минимум среднесрочная перспектива, 3-5 лет. Это тот путь, который нам предстоит всем вместе пройти.

 

- Бюджет, как и в прежние годы, сформирован в программном формате. Куда идёт самый большой объём финансирования?

- Это всегда прежде всего социальная сфера: здравоохранение, образование, ЖКХ. В регионе по-прежнему работают программы поддержки молодых специалистов, обеспечения жильём детей-сирот. Кроме того, сейчас активизируется работа по защите прав обманутых дольщиков.

Нам предстоит принять программу капитального ремонта школ. Как и в целом по стране, школьные здания у нас требуют обновления. Над этой программой   работаем, по сути, в ежедневном режиме. Проблема давно назрела, и мы рассчитываем на федеральную помощь.

Ольга МОРОЗОВА

 


Назад к списку



© 2019 Законодательное Собрание Нижегородской области