План на неделю >>
Ваше мнение

Для чего необходимо целевое обучение?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Новости Нижегородской области

 

17.04.2019

Вопросы совершенствования законодательства по нормированию уровня воздействия запахов обсудили в региональном парламенте

z_sayt17 апреля состоялось заседание комитета регионального парламента по экологии и природопользованию. Депутаты обсудили проект обращения Законодательного Собрания Нижегородской области к председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину и председателю Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко о необходимости скорейшей разработки гигиенических нормативов по нормированию уровня воздействия запахов.

В документе было отмечено, что в настоящее время многие субъекты Российской Федерации, включая Нижегородскую область, при наличии большого скопления промышленных предприятий, расположенных в том числе и в зоне жилой застройки, столкнулись с нерешенной проблемой. В органы государственной власти, в природоохранные структуры поступают многочисленные жалобы от граждан на наличие в воздухе неприятного запаха.

 При этом регулярные проверки, осуществляемые контролирующими органами, не позволяют привлечь к ответственности предприятия, являющиеся источниками неприятных запахов, за загрязнение атмосферного воздуха. Это связано с тем, что превышение нормативов предельно допустимых концентраций по измеряемым показателям (согласно утвержденным нормативным методическим документам) не установлено.

В обращении говорится, что не существует четкой количественной закономерности между выбросами дурнопахнущих веществ и интенсивностью создаваемого ими запаха как в самом выбросе, так и в атмосферном воздухе. Особенно это относится к выбросам сложного состава, содержащим смеси веществ, обладающих различными запахами в варьирующих концентрациях. Совершенно очевидно, что в случае сложной смеси пахучих веществ, из которой невозможно выделить конкретные соединения, целесообразно осуществлять инвентаризацию, нормирование и контроль выбросов не отдельных дурнопахнущих веществ, а запаха в целом.

Сегодня в мире не существует единых стандартов в вопросе нормирования запахов. Разные страны используют различные подходы к установлению нормативов. Однако общим для многих европейских стран является метод измерения запахов, утвержденный в 2003 году европейским стандартом ЕN 13725 "Качество воздуха – определение концентрации запаха методом динамической ольфактометрии".

Что касается России, то в настоящее время накоплен значительный опыт по исследованию запахов, однако развитие работ по управлению запахами сдерживается отсутствием официальных документов по их нормированию в атмосферном воздухе на всех уровнях законодательной и исполнительной власти.

Из документа стало известно, что в Российской Федерации правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, нормируют не собственно запах, а максимальную предельно допустимую концентрацию (ПДК) конкретного вредного вещества или его маркера. Однако, совершенно очевидно, что для применения мер административного воздействия в отношении предприятия, являющегося источником неприятного запаха, и нейтрализации источника этого запаха необходимо на федеральном уровне в дополнение к существующему нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ разработать и законодательно закрепить нормирование предельно допустимого уровня воздействия запахов.

В обращении предлагается воспользоваться уже имеющимся опытом по нормированию запаха и рассмотреть возможность передачи полномочий в этой сфере на региональный уровень.

"Назрела острая необходимость в устранении правовых пробелов и неопределенностей в данной сфере. Принимая во внимание, что нормирование запахов является одной из актуальных задач в области охраны атмосферного воздуха, мы решили обратить внимание на существующую проблему. Нужно принять меры по скорейшей разработке гигиенических нормативов по нормированию предельно допустимого уровня воздействия запахов на человека и окружающую среду или рассмотреть возможность передачи полномочий по нормированию запахов на региональный уровень", - подчеркнул председатель комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию Владислав Атмахов.

 

 

Справка:

Напомним, что профильным комитетом Законодательного Собрания регулярно проводятся выездные заседания рабочей группы по мониторингу правоприменения закона "Об охране атмосферного воздуха в Нижегородской области", в рамках которых депутаты не раз обсуждали проблему неприятных запахов от промышленных предприятий, работающих на территории региона. Так в начале апреля депутаты посетили с визитом Павловский район, где в очередной раз обсудили данную тему. Место проведения заседания было выбрано неслучайно, поскольку в профильный комитет стали поступать жалобы на наличие неприятного едкого запаха, исходящего со стороны птицефабрики "Павловская". А в феврале этого года депутаты проводили заседание рабочей группы по данной теме на территории АО "НМЖК"(г. Нижний Новгород),

Как отметил Владислав Атмахов, подобная проблема на территории Нижегородской области стоит очень остро. В частности, ситуация с неприятным запахом сложилась в Нижнем Новгороде, Кстовском и Вадском районах.


Назад к списку



© 2019 Законодательное Собрание Нижегородской области