План на неделю >>
Ваше мнение

Какие направления развития сферы образования должны стать приоритетными?

 


На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области

Мобильные приложения





Портал государственной службы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Какие направления развития сферы образования должны стать приоритетными?

В новом учебном году будет воплощен в жизнь ряд инициатив в сфере образования. Какие изменения нам ожидать? Какие направления станут ключевыми? Об этом наш сегодняшний разговор с депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области.

schetinina2По мнению заместителя председателя Законодательного Собрания Ольги Щетининой, развитие сферы образования невозможно без государственной поддержки.

"В Нижегородской области для развития сферы образования на достойном уровне делается очень многое. Достаточно сказать, что на финансирование данного направления идет около трети всех доходов бюджета региона. Приняты и работают государственные программы. В 2016 году стартовала программа по ликвидации второй учебной смены. Планируется, что до 2025 года будет построено 101 новое школьное здание. Так, уже 1 сентября 1000 учащихся сели за парты в современном новом здании школы №1 городского округа город Бор, а в декабре этого года будет открыто новое здание средней школы №10 на 900 мест в Павлове, - сказала Ольга Щетинина. – Важно не только строить, но и поддерживать в надлежащем состоянии здания действующих образовательных учреждений. В настоящее время разрабатывается проект государственной программы по их капитальному ремонту. Для финансирования работ потребуется 16 миллиардов рублей. Уверена, что общими усилиями эта задача будет успешно решена, а значит, будут созданы комфортные условия для занятий учеников и труда педагогов".

hafizovВ свою очередь, председатель комитета областного парламента по социальным вопросам Надир Хафизов подчеркнул значение инклюзивного обучения в развитии образовательной отрасли.

"Когда мы говорим о развитии образования, то нельзя обходить вниманием и такие темы, как создание доступной среды для детей-инвалидов, инклюзивное образование. Любое учреждение социальной сферы должно быть доступно для всех. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Такие дети не должны быть изолированы от реального общества. Сейчас в региональном парламенте активно работает экспертно-аналитическая группа по мониторингу закона "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области". Члены комиссии анализируют, насколько городская и сельская инфраструктуры удобны и комфортны для маломобильных граждан. Мы в обязательном порядке посещаем образовательные учреждения. В ходе мониторинга стало ясно, что в Нижегородской области немало школ, которые готовы принять детей с ограниченными возможностями здоровья, - отметил Надир Хафизов. – Также одной из важнейших задач развития инклюзивного образования является подготовка руководителей образовательных учреждений, педагогов и специалистов. Они должны замечать потребности детей и возможности лучших учеников в оказании помощи своим сверстникам. У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для современного общества".

klochkova2Как считает депутат регионального парламента Галина Клочкова, ключевым направлением в развитии сферы образования должна стать качественная подготовка педагогических кадров и приобщение школьников к общественной деятельности.

"Сегодня многие молодые люди, имеющие высшее образование, дополнительно идут учиться на преподавателей. Такой выбор они делают осознанно – он позволяет им самореализоваться. В ходе обучения студенты овладевают различными способами и технологиями общения с детьми, учатся видеть каждого в отдельности, учитывать особенности развития. Важно, чтобы преподаватели не просто выступали перед классом, не собирали домашние задания и их анализировали, они должны научить детей думать и сформировать правильное отношение к миру, - подчеркнула Галина Клочкова. – Считаю, что одним из приоритетных направлений в развитии сферы образования должно стать приобщение школьников к общественной деятельности и социально значимым проектам. В школу должна обязательно вернуться система общественно полезного труда. Помимо того, что наши дети станут более открытыми, это заставит их отодвинуть свои компьютеры и понять, что существует реальный мир. Чтобы служить обществу, необходимо научиться это делать. Говоря о профориентации, не стоит зацикливаться исключительно на тестах и на поверхностном знакомстве с профессией. Важно, чтобы ребенок погрузился в детали работы. Современная школа – это не стены, не класс, не репетиторы и не подготовка к ЕГЭ, это подготовка к жизни".



© 2017 Законодательное Собрание Нижегородской области