Научно-консультативный совет при Законодательном Собрании
Меню раздела
Состав План работы

Заседания

Заключения и рекомендации

Отчет о деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
постановлением
Законодательного Собрания
от 25.06.2009 N 1595-IV


(в ред. постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области
от 28.01.2010 N 1903-IV, от 24.02.2011 N 2441-IV, от 26.05.2011 N 90-V, от 15.11.2012 N 685-V, от 25.02.2016 № 2085-V)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Научно-консультативный совет при Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - совет) является общественным консультативным коллегиальным органом.

2. Целями деятельности совета являются выработка предложений по совершенствованию законодательства Нижегородской области и правовое просвещение населения Нижегородской области.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Нижегородской области, Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области, а также настоящим Положением.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

4. Основными задачами совета являются:

1) экспертиза законов Нижегородской области (далее - закон области) и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - постановление Законодательного Собрания), проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания;

2) участие в прогнозировании и планировании законотворческой деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области, в разработке предложений по совершенствованию законов области и постановлений Законодательного Собрания;

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

3) выявление возможных негативных социальных, экономических, экологических и других последствий действия принимаемых законов области и постановлений Законодательного Собрания.

5. Полномочиями совета являются:

1) проведение анализа законодательства Нижегородской области с целью реализации задач совета;

2) участие в рабочих группах Законодательного Собрания Нижегородской области по разработке, доработке и рассмотрению проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания;

3) проведение научной (специальной) экспертизы действующих законов области и постановлений Законодательного Собрания, а также проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания;

31) разработка проектов законов области (концепций проектов законов области);

(подп. 31 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2010 N 1903-IV)

4) участие в мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области;

(подп. 4 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

5) разработка и применение новых подходов и методов анализа законов области и проектов законов области, методов и форм мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области;

(подп. 5 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

6) направление в пределах своих полномочий письменных обращений в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации с просьбой о предоставлении информации, предложений и разъяснений;

7) участие в мероприятиях по разъяснению и популяризации норм действующего законодательства Нижегородской области;

8) взаимодействие с высшими учебными заведениями, научными организациями, общественными объединениями и иными организациями с целью реализации задач совета.

III. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА

6. Совет формируется из числа представителей научных, образовательных и иных (специализированных) учреждений и организаций, а также из других квалифицированных специалистов.

7. В состав совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Нижегородской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы.

8. Инициаторами выдвижения кандидатур в состав совета являются Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области, комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области и депутатские объединения в Законодательном Собрании Нижегородской области. Каждый из инициаторов предлагает по одной кандидатуре.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.05.2011 N 90-V)

81. В случае, если кандидатура не представлена инициатором, Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области предлагает кандидатуру.

9. Персональный состав совета утверждается постановлением Законодательного Собрания.

10. Введение в совет новых членов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для выдвижения кандидатур в состав совета.

101. Член совета может быть выведен из состава совета:

1) по личному заявлению;

2) по предложению совета в случае отсутствия члена совета более чем на половине плановых заседаний в течение года.

Решение о выведении члена совета из состава совета принимается Законодательным Собранием Нижегородской области.

В случае выведения члена совета из состава совета кандидатура нового члена совета вносится тем же субъектом права внесения предложений по составу совета в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.

(п. 101 введен   постановлением   Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

11. Совет формируется сроком на два года.

(п. 11 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.02.2011 N 2441-IV)

11. Для подтверждения полномочий членам совета выдается удостоверение единого образца, утвержденного распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области.

(п. 111 введен   постановлением   Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2010 N 1903-IV)

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

12. Совет является коллегиальным органом и реализует свои полномочия в следующих формах коллективной работы:

1) заседания совета;

2) совещания, рабочие группы совета;

3) в иных формах.

13. Члены совета избирают из своего состава председателя и заместителя (заместителей) председателя совета.

(п. 13 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

14. Заседания совета проводятся в плановом порядке, как правило, каждый второй четверг месяца. По инициативе председателя совета могут проводиться внеочередные заседания совета.

Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов совета.

(п. 14 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

15. Заседания совета являются открытыми. В заседаниях совета вправе принимать участие Председатель (заместитель Председателя) и депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области с правом совещательного голоса.

На заседания совета могут быть приглашены представители Правительства Нижегородской области, общественных объединений и организаций и работники аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области.

16. При невозможности присутствовать на заседании совета член совета вправе направить совету в письменной форме свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня заседания совета. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании совета.

17. Советом в целях реализации отдельных полномочий формируются рабочие группы, в том числе с использованием списка экспертов.

Список экспертов формируется комитетом Законодательного Собрания по вопросам регламента с учетом предложений профильных комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области и совета.

В состав рабочей группы могут входить депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, представители Правительства и иных органов исполнительных власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти, действующих на территории Нижегородской области, представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, другие специалисты, а также работники аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области.

Об образовании рабочей группы совет принимает решение, в котором указываются состав рабочей группы и ее задачи.

Информация о результатах деятельности рабочей группы рассматривается на заседании совета.

(п. 17 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.05.2011 N 90-V)

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА

18. Член совета имеет право:

1) участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений совета;

2) вносить предложения в повестку дня заседания совета, по порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых советом органов и по кандидатурам лиц, избираемых или утверждаемых советом, по составу рабочих групп совета;

3) оформить в письменной форме свое особое мнение в случае несогласия с решением совета;

4) присутствовать на заседаниях комитетов, временных комиссий Законодательного Собрания Нижегородской области;

(подп. 4 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.05.2011 N 90-V)

5) участвовать в заседаниях рабочих групп совета;

6) выйти из состава совета на основании письменного заявления на имя Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области.

19. Член совета обязан:

1) участвовать в заседаниях совета;

2) входить в составы рабочих групп совета;

3) выполнять поручения совета;

4) соблюдать настоящее Положение.

VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ

20. Планирование работы совета и формирование повестки дня заседания совета осуществляются советом самостоятельно.

План работы совета на полугодие текущего года утверждается на заседании совета.

(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

На заседаниях совета рассматриваются поручения Законодательного Собрания Нижегородской области, его Председателя, комитетов и временных комиссий Законодательного Собрания Нижегородской области, а также депутатских объединений в Законодательном Собрании Нижегородской области.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.05.2011 N 90-V)

Поручения Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области, а также вопросы, связанные с проектами законов области или проектами постановлений Законодательного Собрания, рассматриваемыми на ближайшем заседании Законодательного Собрания Нижегородской области, рассматриваются советом в первоочередном порядке.

На заседаниях совета не рассматриваются проекты законов области и проекты постановлений Законодательного Собрания после принятия профильным комитетом решения с рекомендацией Законодательному Собранию Нижегородской области о принятии закона области либо о принятии постановления Законодательного Собрания.

(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

201. Совет   проводит   экспертизу   законов   области, постановлений Законодательного    Собрания,   проектов   законов   области   и   проектов постановлений Законодательного Собрания в соответствии с положением о порядке проведения экспертизы, принятым советом.

    На заседании совета ведется протокол.

  (п. 201 введен   постановлением   Законодательного Собрания Нижегородской области от 15.11.2012 N 685-V)

21. По итогам рассмотрения проектов законов области и (или) проектов постановлений Законодательного Собрания совет принимает следующие решения:

1) утвердить заключение совета;

2) принять рекомендации.

По итогам рассмотрения иных вопросов совет может принять рекомендации.

211. По итогам рассмотрения разработанного членом (членами) совета проекта закона области (концепции проекта закона области) совет принимает следующие решения:

1) поддержать проект закона области (концепцию проекта закона области);

2) доработать проект закона области (концепцию проекта закона области);

3) отклонить проект закона области (концепцию проекта закона области);

4) отложить рассмотрение проекта закона области (концепции проекта закона области) до следующего заседания совета.

(подп. 211 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2010 N 1903-IV)

22. Решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета от числа присутствующих на заседании совета.

Решение совета оформляется на бланке совета (согласно приложению) и подписывается уполномоченным советом лицом.

23. Решения совета носят рекомендательный характер.

24. Решение совета, особое мнение члена совета направляются в профильный комитет или временную комиссию Законодательного Собрания Нижегородской области не позднее чем за три дня до дня заседания комитета или временной комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области, на котором будет рассматриваться вопрос, подлежавший экспертизе.

(п. 24 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.05.2011 N 90-V)

25. Решение совета подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета или временной комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.05.2011 N 90-V)

251. Совет на своих заседаниях рассматривает и утверждает отчеты о деятельности за каждый год. На последнем заседании совет рассматривает и утверждает отчет о деятельности за период работы состава совета.

Отчет о деятельности должен содержать следующую информацию:

1) количество заседаний, проведенных советом;

2) посещаемость заседаний членами совета;

3) экспертные заключения, подготовленные членами совета;

4) сводная информация об учете комитетами Законодательного Собрания замечаний, содержащихся в экспертных заключениях совета;

5) информационные и дискуссионные вопросы, рассмотренные на заседаниях совета;

6) перечень рабочих групп по мониторингу правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области и их доработке с участием членов совета;

7) предложения членов совета по совершенствованию действующего регионального законодательства;

8) мероприятия Законодательного Собрания, проводимые по инициативе либо с участием членов совета;

9) новеллы работы совета в отчетном периоде (при наличии).

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

26. Деятельность совета осуществляется на безвозмездной основе.

27. Комитетом, ответственным за организацию работы совета, является комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.05.2011 N 90-V)

28. Организационно-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности совета осуществляет аппарат Законодательного Собрания Нижегородской области.