Положение об учетной политике в Законодательном Собрании Нижегородской области

Утверждено
распоряжением Председателя
Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 31 декабря 2015 года № 198р

ПОЛОЖЕНИЕ
об учетной политике в Законодательном Собрании Нижегородской области

 (с изменениями, внесенными распоряжениями от 28.09.2018 № 216р, от 13.06.2019 № 130р, от 27.09.2019 № 222р, от 31.12.2019 № 333р)

Скачать Положение с Приложениями

I. Общие вопросы 

1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения бюджетного учета в Законодательном Собрании Нижегородской области (далее – Законодательное Собрание).

2. Учетная политика Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с:

1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) Трудовым кодексом Российской Федерации;

31) Гражданским кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих";

7) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";

8) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";

9) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

10) утратил силу;

11) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления";

12) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 132н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";

13) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";

14) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 259н "Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления";

15) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";

16) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора "События после отчетной даты";

161) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2018 года № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы";

17) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

18) постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 года № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";

19) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Обработка учетной информации и подготовка отчетов осуществляется автоматизированным способом в программном продукте "Парус 7 Бюджет" модуль "Расчет заработной платы", модуль "Бухгалтерский учет", модуль "Кадры", модуль "Склад" и "1С: Предприятие 8". Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

II. Организация ведения бухгалтерского учета 

4. Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности Законодательного Собрания и его имущественном положении;

2) внутренний контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, стандартами и сметой;

3) своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.

5. В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ответственными являются:

1) за организацию ведения бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета – Председатель Законодательного Собрания;

2) за ведение бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности – начальник финансового отдела - главный бухгалтер аппарата Законодательного Собрания.

6. Должностными лицами, имеющими право подписи первичных учетных документов, являются:

1) право первой подписи – Председатель, заместитель Председателя Законодательного Собрания, руководитель аппарата Законодательного Собрания;

2) право второй подписи – начальник финансового отдела - главный бухгалтер аппарата Законодательного Собрания и заместитель начальника финансового отдела - заместитель главного бухгалтера аппарата Законодательного Собрания.

7. Бюджетный учет в Законодательном Собрании осуществляет финансовый отдел аппарата Законодательного Собрания (далее – финансовый отдел).

8. В финансовом отделе созданы следующие участки бухгалтерского учета:

1) учет товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ), проведение инвентаризации активов;

2) расчеты по заработной плате и начислений на заработную плату;

3) расчеты по авансовым отчетам, возмещению депутатских расходов и расходов Молодежного парламента при Законодательном Собрании;

4) расчеты с поставщиками и подрядчиками, учет бюджетных обязательств;

5) расчеты по страховым взносам;

6) учет кассовых операций и оформление заявок на оплату;

7) учет финансирования;

8) налоговый учет.

9. Работники, указанных в пункте 8 настоящего Положения участков, несут ответственность за состояние соответствующего участка бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бухгалтерской отчетности.

10. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с управлением делами, отделом государственной гражданской службы и кадров и другими структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания.

11. Взаимодействие с отделом государственной гражданской службы и кадров аппарата Законодательного Собрания осуществляется по вопросам оплаты труда, подготовки справок и проектов распоряжений о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках депутатов, помощников депутатов Законодательного Собрания, государственных гражданских служащих и работников аппарата Законодательного Собрания, по штатному расписанию, табелю учета использования рабочего времени, оплате листков временной нетрудоспособности, по подготовке справок о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности по унифицированным формам документов согласно приложению 1.

12. В табеле учета использования рабочего времени (далее – табель) отражаются различные случаи отклонений от нормального использования рабочего времени. В верхней половине строки по каждому работнику,  у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются условные обозначения отклонений, а в нижней – часы отклонений при необходимости. В случае наличия у одного работника двух видов отклонений в один день (период), отклонение записывается в виде дроби, в которой числитель – первый вид отклонения, знаменатель – второй вид.

Заполненный и подписанный табель сдается сотрудником отдела государственной гражданской службы и кадров аппарата Законодательного Собрания в финансовый отдел аппарата Законодательного Собрания не позднее 29 числа отчетного месяца (в феврале месяце не позднее 26 числа).

При заполнении табеля применяются следующие условные обозначения:

Наименование показателя

Код

Наименование показателя

Код

Фактически отработанные дни

 

Временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам

Б

Выходные и нерабочие праздничные дни

В

Отпуск по уходу за ребенком

Р

Отпуск без сохранения заработной платы, отпуск без сохранения денежного содержания

А

Учебный дополнительный отпуск

ОУ

Очередные и дополнительные отпуска

О

Дни по уходу за ребенком-инвалидом

ОИ

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни

РП

Выполнение государственных обязанностей

Г

Командировка (в рабочие дни)

 

К

Часы сверхурочной работы

С

Командировка (для работы в выходные и нерабочие праздничные дни)

КВ

Прогулы

П

Командировка (нахождение в дороге в выходные и нерабочие праздничные дни)

КД

Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств)

НН

Дни отдыха за сдачу крови и ее компонентов

ОК

Дни отдыха за ранее отработанное время

ОР

Временная нетрудоспособность без назначения пособия в случаях, предусмотренных законодательством

Т

Мероприятия по профессиональному развитию

ПК

День (дни) освобождения от работы для прохождения диспансеризации

Д

 

 

III. Первичные учетные документы и регистры бюджетного учета 

13. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом с использованием форм, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

14. При оформлении хозяйственных операций, для которых указанным в пункте 13 настоящего Положения приказом формы учетных документов не предусмотрены, применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики.

15. Все первичные документы, поступающие в финансовый отдел, проверяются на правильность оформления: соответствие форм, полнота содержания, заполнение всех предусмотренных реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных за их составление и утверждение, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему к бюджетному учету.

16. Принятие к бюджетному учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бюджетному учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи: "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений.

17. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бюджетного учета. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бюджетного учета в регистрах бюджетного учета.

Бюджетный учет ведется с применением учетных регистров с использованием форм, предусмотренных указанным в пункте 13 настоящего Положения приказом.

18. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в регистрах учета:

1) журналы операций:

а) журнал операций по счету "Касса";

б) журнал операций с безналичными денежными средствами;

в) журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

г) журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

д) журнал операций расчетов по оплате труда;

е) журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

ж) журнал регистрации бюджетных обязательств;

з) журнал операций по ассигнованиям и лимитам;

и) журнал по прочим операциям.

2) Главная книга.

19. Журналы операций формируются на основании единой формы документа, в которую записываются наименование и номер создаваемого документа. Соответствующий журнал операций открывается путем перенесения остатков на начало периода. В соответствующем журнале операций отражаются обороты за месяц, выводятся остатки на конец периода и формируются обороты для переноса в Главную книгу.

Журналы операций подписываются исполнителем, составившим соответствующий журнал операций, начальником финансового отдела - главным бухгалтером или его заместителем.

20. Проверенные первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) (за исключением первичных учетных документов, полученных от поставщиков, исполнителей, подрядчиков, которые отражаются в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе поставщиков и подрядчиков, в журнале операций расчетов с подотчетными лицами в разрезе подотчетных лиц и счетов расчетов с подотчетными лицами) и отражаются накопительным способом в электронном виде и на бумажном носителе в регистрах бюджетного учета.

21. Отражение операций по движению денежных средств на лицевых счетах в территориальном органе Федерального казначейства и банковских счетах осуществляется в журнале операций с безналичными денежными средствами.

Записи в журнал операций с безналичными денежными средствами производятся на основании первичных учетных документов, прилагаемых к ежедневным выпискам по лицевым счетам в территориальном органе Федерального казначейства, по банковским счетам.

22. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения соответствующего первичного учетного документа.

23. При открытии Главной книги записываются суммы остатков на начало года и на начало периода (месяца) в соответствии с заключительным балансом за истекший год, обороты по дебету и кредиту за соответствующий период и с начала года, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий период, номера журналов операций.

В Главной книге подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года. По всем счетам выводятся дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего периода. При этом сумма оборотов за период, а также сумма остатков на начало следующего периода по дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов. Главная книга ведется ежемесячно.

24. При обнаружении в выходных формах документов ошибок осуществляется диагностика ошибочных данных, их исправление и получение выходных форм документов с учетом исправлений.

Без оформления документального подтверждения исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются.

25. Бюджетный учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке.

26. Отражение операций при ведении бюджетного учета, а также исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н.

27. Все документы, имеющие отношение к финансово-хозяйственной деятельности, формируются в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел финансового отдела, являющейся составной частью общей Номенклатуры дел Законодательного Собрания.

Ответственность за организацию хранения дел и сдачу их в архивохранилище документов Законодательного Собрания несет сотрудник финансового отдела. 

IV. Перечень локальных нормативных документов по формированию учетных нормативов 

28. В рамках организации бюджетного учета в Законодательном Собрании действуют следующие нормативные правовые акты Нижегородской области и распоряжения Председателя Законодательного Собрания:

1) Закон Нижегородской области от 12 ноября 1997 года № 96-З "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности в Нижегородской области";

2) Закон Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З  "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской          области";

3) Закон Нижегородской области от 9 сентября 2003 года № 76-З "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области";

4) Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З  "О государственной гражданской службе Нижегородской области";

5) Закон Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 150-З  "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";

6) Положение о помощниках депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 февраля 2011 года № 2456-IV;

7) Положение о приемной депутата Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 июня 2006 года № 111-IV;

8) Положение о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 января 2013 года № 754-V;

9) Положение об Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов в Нижегородской области при Законодательном Собрании Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 года № 2097-IV;

10) Положение об обеспечении деятельности фракций в Законодательном Собрании Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области  от 23 ноября 2006 года № 331-IV;

11) Положение о порядке командирования государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июля 2005 года № 171;

12) Положение о ежемесячных и иных дополнительных выплатах в составе денежного содержания (заработной платы) и единовременных поощрениях лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденное распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 7 августа 2017 года № 26рк;

13) Положение о порядке и условиях направления в командировки депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденные распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 сентября 2013 года № 168р;

14) Положение о сообщении депутатами, осуществляющими свои полномочия на профессиональной постоянной основе, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области в аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, утвержденное распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 5 мая 2014 года № 86р;

15) Положение о сувенирно-подарочном фонде Законодательного Собрания Нижегородской области, цветах и цветочных композициях, приобретаемых для нужд Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденное распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 сентября 2017 года № 238р;

16) Порядок рассмотрения ходатайств о награждении Благодарственным письмом Законодательного Собрания Нижегородской области и Почетной грамотой Законодательного Собрания Нижегородской области, поощрении ценным подарком, утвержденным распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июля 2017 года № 193р;

17) распоряжение Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 декабря 2019 года № 327р "Об использовании корпоративной сотовой связи в Законодательном Собрании Нижегородской области"; 

171) Положение о порядке дополнительных выплат и иных видов единовременного поощрения лицам, замещающим государственные должности в Законодательном Собрании Нижегородской области, утвержденное распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 сентября 2011 года № 143р;

18) Положение о порядке компенсации стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области, работающим на постоянной профессиональной основе, утвержденное распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 6 февраля 2015 года № 17р;

19) распоряжение Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 января 2017 года № 27р "О представительских расходах";

20) распоряжение Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 марта 2015 года № 54р "Об утверждении Перечня возмещаемых депутату Законодательного Собрания Нижегородской области расходов, связанных с депутатской деятельностью, и о внесении изменений в Положение об обеспечении материально-финансовых условий для осуществления депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области своих полномочий".

29. Лимит остатков денежных средств Законодательного Собрания в кассе определяется по согласованию с управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области и составляет 100 000 рублей. 

V. Порядок и сроки проведения инвентаризации 

30. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация нефинансовых, финансовых активов и обязательств до сдачи годового отчета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

31. При проведении инвентаризации активов и обязательств действуют правила проведения инвентаризации, установленные Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49.

32. Инвентаризация активов и обязательств осуществляется не реже одного раза в год, за исключением случаев смены материально ответственных лиц, обнаружения фактов хищения, недостачи, порчи ценностей, стихийного бедствия, в других случаях на основании распоряжений Председателя Законодательного Собрания.

33. Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в три года. 

34. Конкретные сроки проведения инвентаризации, перечень активов и обязательств, подлежащих инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии определяются перед проведением инвентаризации распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

35. Постоянно действующая комиссия при организации и проведении инвентаризации нефинансовых, финансовых активов и обязательств руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49, а также Положением о постоянно действующей инвентаризационной комиссии, утвержденной распоряжением руководителя аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области.

36. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бюджетного учета подлежат регистрации в бюджетном учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. 

VI. Рабочий план счетов бюджетного учета 

37. Бюджетный учет осуществляется финансовым отделом с применением рабочего плана счетов в соответствии с Единым планом счетов бюджетного учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н и Планом счетов бюджетного учета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н.

38. Финансовый отдел применяет Корреспонденции счетов бюджетного учета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению". 

VII. Учет нефинансовых активов 

39. К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные активы и материальные запасы.

40. К основным средствам относятся материальные объекты имущества, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности Законодательного Собрания для управленческих нужд, а также переданные в пользование в приемные депутатов Законодательного Собрания.

Законодательным Собранием для выполнения своих государственных полномочий (функций) используются следующие группы основных средств:

нежилые помещения;

машины и оборудование;

транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении;

инвентарь производственный и хозяйственный.

Нежилые помещения, полученные по договору безвозмездного бессрочного пользования, согласно нового федерального стандарта бухгалтерского учета "Основные средства" отнесены к объектам "неоперационной аренды", машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь – к объектам "в эксплуатации".

41. Автотранспортные средства, находящиеся в оперативном управлении Законодательного Собрания, в соответствии с договором безвозмездного пользования движимым имуществом от 4 декабря 2018 года № 137/1 переданы ГБУ Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области".

42. Объекты основных средств, полученные Законодательным Собранием до 1 января 2018 года в безвозмездное пользование, учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: один объект - один рубль.

43. Неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении инвентаризации, принимаются к бюджетному учету по их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.

44. В случае приобретения компьютерной техники вместе с предустановленным программным обеспечением, стоимость которого включается в первоначальную стоимость компьютера, учет ведется по единому объекту основного средства.

Если одновременно с компьютером приобретается неисключительное право пользования программным обеспечением (лицензия), стоимость которого не включается в стоимость компьютера, то программное обеспечение принимается к учету на забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование".

45. В целях осуществления операций с объектами основных средств в Законодательном Собрании образована постоянно действующая комиссия по осуществлению операций с объектами основных средств (распоряжение руководителя аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 января 2015 года № 5р).

При необходимости к работе комиссии могут быть привлечены эксперты в случае принятия решения о списании с бухгалтерского учета объектов основных средств по причине выявления степени изношенности или испорченности объектов, предоставленных на списание.

46. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2018-СТ (далее - ОКОФ).

47. Каждому инвентарному объекту недвижимого и движимого имущества, находящемуся в эксплуатации, кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер).

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в Законодательном Собрании.

Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

48. Срок полезного использования основного средства устанавливается Законодательным Собранием самостоятельно согласно пункту 20 ПБУ 6/01 в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1).

49. Стоимость основных средств погашается путем ежемесячного начисления амортизации, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем введения их в эксплуатацию.

50. Амортизация объектов основных средств производится по линейному способу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.

51. Норматив списания стоимости объектов основных средств путем начисления единовременной 100-процентной амортизации составляет до 100 000 рублей.

52. Отражение в бюджетном учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:

1) принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; ликвидации при чрезвычайных ситуациях;

2) по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств;

3) по иным основаниям, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;

4) в иных случаях прекращения права собственности.

53. Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений.

Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей включительно, учитываемых на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении", отражается согласно решению комиссии по списанию  объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

54. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества.

Инвентарная карточка индивидуального учета основных средств открывается на каждый объект основных средств.

Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.

55. В целях бухгалтерского учета основные средства, срок полезного использования которых одинаков и первоначальная стоимость каждого от 10 000 до 100 000 рублей: периферийные устройства, компьютерное оборудование и мебель, используемая для обстановки одного помещения, могут быть объединены в один инвентарный объект.

Комплекс основных средств принимается к учету исходя из общей стоимости его объединенных составных частей (основных средств).

Единый инвентарный объект (комплекс) списывается с учета по балансовой стоимости с учетом амортизации.

56. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Материально ответственные лица ведут Инвентарные списки нефинансовых активов, за исключением библиотечных фондов.

В целях контроля соответствия учетных данных по объектам основных средств, формируемых материально ответственными лицами, данным на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам.

57. Учет операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию объектов основных средств ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

58. Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы".

Видами запасов являются:

1) материальные запасы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности Законодательного Собрания в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

2) готовая продукция – материальные ценности (изделия), приобретенные для дарения (сувенирно-подарочная продукция).

Активы, относящиеся к запасам, приобретаемые по контрактам (договорам) принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Материальные запасы, полученные Законодательным Собранием в качестве подарков, принимаются к учету на основании данных об их стоимости, представленных передающей стороной. Если данные о стоимости передаваемых материальных запасов по каким-либо причинам не предоставляются передающей стороной либо определение справедливой стоимости материальных запасов на дату получения не представляется возможным, такие активы отражаются в составе запасов в условной оценке "один объект – 1 рубль".

59. Учет операций по поступлению материальных запасов ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо Журнале операций расчетов с подотчетными лицами в части операций поступления материальных запасов по фактической стоимости их приобретения (изготовления).

60. Списание материальных запасов осуществляется по фактической стоимости каждой единицы по мере представления документов на отпуск заведующим склада в финансовый отдел, но не позднее последнего числа отчетного месяца.

Списание материальных запасов, приобретенных для обеспечения деятельности приемных депутатов Законодательного Собрания, осуществляется непосредственно в момент сдачи накладной на получение материальных ценностей материально ответственным лицом (помощником депутата) в финансовый отдел.

601. Материальные запасы могут реклассифицироваться в иную категорию объектов бухгалтерского учета. Выбытие материальных запасов из одной группы активов и отражение их в другой группе при реклассификации отражается в бухгалтерском учете одновременно.

Перевод материальных запасов в иную категорию объектов бухгалтерского учета в целях использования для нужд Законодательного Собрания осуществляется по фактической себестоимости, признаваемой первоначальной стоимостью материала (основного средства). 

VIII. Расчеты с подотчетными и другими лицами 

61. Подотчетное лицо – депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной профессиональной основе, государственный гражданский служащий и работник аппарата Законодательного Собрания, помощник депутата Законодательного Собрания, с которым заключен срочный трудовой договор на время исполнения полномочий депутата Законодательного Собрания.

62. Расчеты с подотчетными лицами, депутатами Законодательного Собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, членами Молодежного парламента при Законодательном Собрании производятся по представленным ими авансовым отчетам о произведенных расходах.

63. Операции по выдаче и использованию наличных денежных средств в бюджетном учете отражаются в соответствии с пунктами 166-168 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н.

64. Денежные средства на расходы, произведенные депутатами Законодательного Собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, и членами Молодежного парламента при Законодательном Собрании в поездках возмещаются в течение трех рабочих дней после предоставления в финансовый отдел авансового отчета.

Денежные средства на хозяйственные расходы для нужд Законодательного Собрания Нижегородской области возмещаются ответственному лицу в течение трех рабочих дней после предоставления в финансовый отдел авансового отчета. Максимальная стоимость покупки за наличные средства не должна превышать 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

Авансовый отчет ответственного лица представляется в финансовый отдел вместе с приложенными к нему документами, подтверждающими факт расхода (кассовый чек или бланк строгой отчетности, товарный чек с полной расшифровкой покупки или накладная, счет-фактура).

65. Денежные средства под отчет на командировочные расходы выдаются подотчетному лицу при наличии распоряжения Председателя Законодательного Собрания о командировании не ранее чем за 20 рабочих дней до начала срока командировки на основании заявления на имя начальника финансового отдела либо возмещаются в течение трех рабочих дней после предоставления в финансовый отдел авансового отчета.

При командировании делегации Законодательного Собрания денежные средства могут выдаваться ответственному лицу из состава делегации в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного Собрания. Данное подотчетное лицо отчитывается за всех членов делегации, при этом суточные выдаются им по раздаточной ведомости, которая потом сдается в финансовый отдел вместе с авансовым отчетом.

При поездке в командировку на личном автомобиле командированному лицу оплачиваются расходы на бензин по нормам, установленным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Авансовые отчеты по командировочным расходам представляются в финансовый отдел не позднее трех рабочих дней после возвращения из командировки.

66. За время нахождения в командировке (в том числе однодневной) расчет размера оплаты труда производится исходя из ежемесячного денежного содержания.

В случае специального направления депутата Законодательного Собрания, работающего на профессиональной постоянной основе, государственного гражданского служащего аппарата Законодательного Собрания в командировку для работы в выходной или праздничный день расчет компенсации за работу в эти дни производится исходя из ежемесячного денежного содержания.

Если день выезда в командировку или возвращения из нее совпадает с выходным днем, то по возвращении из командировки предоставляется другой день отдыха, а денежное содержание в том месяце, когда используется день отдыха, выплачивается в полном объеме.

67. Депутатам Законодательного Собрания и государственным гражданским служащим аппарата Законодательного Собрания, направляемым в командировку (поездку), членам Молодежного парламента возмещаются документально подтвержденные расходы на проезд в аэроэкспрессе до аэропорта и обратно:

1) государственным гражданским служащим, замещающим должности младшей, старшей, ведущей и главной групп должностей государственной гражданской службы, членам Молодежного парламента - в вагонах экономического класса;

2) депутатам Законодательного Собрания и государственным гражданским служащим, замещающим должности категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы - в вагонах повышенной комфортности, отнесенных к вагонам бизнес-класса.

68. Депутатам Законодательного Собрания, государственным гражданским служащим аппарата Законодательного Собрания, членам Молодежного парламента направляемым в командировку (поездку), возмещаются документально подтвержденные расходы по найму жилого помещения в полном объеме, в том числе услуги по проживанию в гостинице за пределами единого расчетного часа (12 часов текущих суток по местному времени), поименованных в расчетных документах как "ранний заезд" и (или) "поздний выезд", в соответствии с тарифами исполнителя (гостиницы) и обоснованием сотрудника, направляемого в командировку, в необходимости "раннего заезда" и (или) "позднего выезда", в виде проездных документов со временем прибытия в место командирования и временем отправления из места командирования или иных документов.

В случае, если депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, или государственный гражданский служащий аппарата Законодательного Собрания убывает в служебную командировку ранее даты, указанной в распоряжении Председателя Законодательного Собрания (возвращается из командировки позднее установленной даты), используя выходные и нерабочие праздничные дни, оплата его проезда рассматривается как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой, и налогом на доходы физических лиц не облагается.

69. Основанием для выплаты перерасхода средств по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный Председателем Законодательного Собрания – для депутата Законодательного Собрания и государственного гражданского служащего аппарата Законодательного Собрания, руководителем аппарата Законодательного Собрания – для члена Молодежного парламента.

70. Основаниями для возмещения депутату Законодательного Собрания расходов, связанных с депутатской деятельностью, служат распоряжение Председателя Законодательного Собрания от 31 марта 2015 года № 54р "Об утверждении Перечня возмещаемых депутату Законодательного Собрания Нижегородской области расходов, связанных с депутатской деятельностью, и о внесении изменений в Положение об обеспечении материально-финансовых условий для осуществления депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области своих полномочий" и заявление депутата Законодательного Собрания с документами, подтверждающими расходы.

Заявление на возмещение расходов (приложение 2), подписанное депутатом Законодательного Собрания, представляются в финансовый отдел не чаще одного раза в месяц не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим. Денежные средства перечисляются на лицевой счет депутата Законодательного Собрания, либо по доверенности депутата на лицевой счет его старшего помощника.

71. Основаниями для возмещения расходов членам Молодежного парламента служат заявление о произведенных расходах (приложение 3), утвержденное руководителем аппарата Законодательного Собрания, и документы, подтверждающие расходы.

72. Оплата представительских расходов производится в соответствии с

распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 мая 2011 года № 72р "Об утверждении лимитов представительских расходов" на основании авансового отчета о произведенных расходах.

73. Выплаты в соответствии с пунктами 69 – 72 настоящего Положения осуществляются в течение трех рабочих дней со дня утверждения соответствующих документов.

74. Оплата труда работников аппарата Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, и помощников депутатов Законодательного Собрания осуществляется в следующие сроки:

1) помощникам депутатов выдача заработной платы за первую половину отработанного времени в месяц – 15-й день месяца, за вторую половину – последний день текущего месяца;

2) работникам аппарата и депутатам Законодательного Собрания выдача заработной платы за первую половину отработанного времени в месяц - 16-й день месяца, за вторую половину отработанного времени в месяц – первый день месяца, следующего за отработанным месяцем.

75. Оплата труда работников аппарата Законодательного Собрания за работу в выходной или нерабочий праздничный день производится не менее чем в двойном размере за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день.

Расчет размера доплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день осуществляется по следующей формуле:

Доплата = (ДС / СрМКРЧ) х КЧВПрД х 2,

где:

ДС – ежемесячное денежное содержание;

СрМКРЧ – среднемесячное количество рабочих часов;

КЧВПрД – количество часов, отработанных в выходной или нерабочий праздничный день.

Среднемесячное количество рабочих часов рассчитывается по формуле:

СрМКРЧ = ГодНормаРЧ / 12 мес

где:

ГодНормаРЧ – годовая норма рабочих часов для данной категории работников по производственному календарю.

По желанию работника аппарата Законодательного Собрания, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае расчет размера доплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день осуществляется с применением коэффициента 1, а денежное содержание в том месяце, когда используется день отдыха, выплачивается в полном объеме.

76. Оплата услуг корпоративной сотовой связи производится ежемесячно на основании счета, представляемого в соответствии с условиями заключенного государственного контракта исполнителем услуги. В случае превышения суммарной стоимости потребленных услуг депутатами Законодательного Собрания, осуществляющими свои полномочия на профессиональной постоянной основе, государственными гражданскими служащими и работниками аппарата Законодательного Собрания сверх установленных распоряжением Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 декабря 2019 года № 327р "Об использовании корпоративной сотовой связи в Законодательном Собрании Нижегородской области" лимитов оплата средств производится в кассу учреждения с отражением по счету "Расчеты за услуги связи".

77. Расчеты с государственными гражданскими служащими, работниками аппарата Законодательного Собрания и помощниками депутатов Законодательного Собрания при увольнении осуществляются после подписания соответствующего распоряжения Председателя Законодательного Собрания, но не позднее дня увольнения. В случае возникновения задолженности при увольнении перед Законодательным Собранием удержание из заработной платы производится в соответствии со статьями 137 – 138 Трудового кодекса Российской Федерации.

Расчеты при предоставлении очередных отпусков осуществляются в течение трех рабочих дней со дня подписания распоряжения Председателя Законодательного Собрания, но не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска для государственных гражданских служащих и работников аппарата Законодательного Собрания и не менее, чем за 3 календарных дня для депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе, и помощников депутатов Законодательного Собрания.

При нарушении установленных сроков оплаты отпусков, выплат при увольнении и других причитающихся выплат производится расчет денежной компенсации в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

78. Денежные средства перечисляются на лицевые счета принадлежащей подотчетным и другим лицам дебетовой карты или иные счета в отделениях банка на основании заявления данных лиц о перечислении.

79. Выплата вознаграждения лицам, выполняющим работу, оказывающим услуги по гражданско-правовым договорам, производится в сроки и на лицевые счета в отделении банка, определенные в договоре. 

IX. Учет расчетов по выданным авансам и принятым обязательствам 

80. Учет расчетов по выданным авансам и принятым обязательствам (кроме расчетов с подотчетным лицами) осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), иных оснований возникновения расчетов.

81. Аналитический учет расчетов по выданным авансам и принятым обязательствам ведется в разрезе контрагентов, договоров (контрактов), иных оснований возникновения расчетов в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

82. Отражение операций по выданным авансам и принятым обязательствам осуществляется в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а в части расчетов по оплате труда - в журнале операций расчетов по оплате труда. 

X. Учет расчетов по платежам в бюджеты 

83. Расчеты по платежам в бюджеты отражают суммы обязательств учреждения перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Для целей исполнения обязанностей плательщика страховых взносов ведется аналитический регистр учета для целей определения облагаемой базы и начисленных страховых взносов.

85. Контроль за своевременностью начисления и перечисления страховых взносов возложен на финансовый отдел.

86. Для целей исполнения обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц ведется аналитический регистр налогового учета для целей определения налогооблагаемой базы по НДФЛ.

87. Налоговый учет для целей выполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ (определение налоговой базы, удержание и перечисление налога) ведется на бумажных носителях и в электронном виде.

88. Контроль за своевременностью сдачи сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов, а также контроль за своевременностью подачи сведений о невозможности удержать налог возложен на консультанта финансового отдела.

89. Аналитический учет расчетов с бюджетом ведется в разрезе бюджетов и внебюджетных фондов, а также видов платежей.

90. Учет операций по расчетам по платежам в бюджет ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции в журнале операций расчетов по оплате труда, в журнале операций с безналичными денежными средствами, в журнале по прочим операциям. 

XI. Учет прочих расчетов с кредиторами 

91. Прочие расчеты с кредиторами отражают суммы расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда (взносам по договорам добровольного страхования, исполнительным листам и другим документам).

92. Удержания из выплат по оплате труда производятся на основании соответствующих документов: письменных заявлений работников, исполнительных листов и других документов.

93. Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется по каждому контрагенту в разрезе видов поступлений и направлений использования средств. Учет операций ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами.

94. Аналитический учет расчетов по удержаниям из выплат по оплате труда ведется в разрезе контрагентов по указанным расчетам, видам удержаний и кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Учет операций ведется в журнале операций расчетов по оплате труда. 

XII. Учет финансового результата 

95. Результат финансовой деятельности учреждения формируется по методу начисления.

96. Финансовый результат определяется как разница между активами и обязательствами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

97. Аналитический учет доходов и расходов осуществляется с детализацией в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

98. Учет операций ведется в журнале по прочим операциям или других журналах операций по расчетам с соответствующими дебиторами и кредиторами. 

XIII. Исчисление налогов и сборов 

99. Отчетным периодом считается календарный год (с 1 января по 31 декабря).

100. Исчисление налогов и сборов осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

101. Для исчисления налога на доходы физических лиц датой фактического получения работником такого дохода признается:

1) последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом);

2) последний день работы в случае прекращения трудовых отношений;

3) день выплаты дохода при перечислении дохода на счета налогоплательщика в банке либо по его заявлению на счета третьих лиц. 

XIV. Порядок формирования и представления бюджетной, статистической и иной отчетности 

102. Составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

103. Периодичность и порядок составления налоговой и других видов отчетности определяются нормативными актами, регулирующими представление данных видов отчетности. 

XV. Формирование расходов будущих периодов 

104. Счет 40150 "Расходы будущих периодов" создается для учета сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

На этом счете отражаются расходы, связанные:

с добровольным страхованием автотранспортных средств;

приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами (программное обеспечение, базы данных) в течение нескольких отчетных периодов.

Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и относятся на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) равномерно.

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов, предусмотренных сметой Законодательного Собрания по государственным контрактам. 

XVI. Формирование резервов предстоящих расходов 

105. Счет 40160 "Резервы предстоящих расходов" создается в целях формирования резерва расходов предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе, государственных гражданских служащих и работников аппарата Законодательного Собрания, а также помощников депутатов Законодательного Собрания (далее – категории работников Законодательного Собрания).

106. Формирование резерва расходов осуществляется на последний день года исходя из количества неиспользованных на эту дату дней отпуска по всем категориям работников Законодательного Собрания, информация о которых предоставляется за подписью начальника отдела государственной гражданской службы и кадров аппарата Законодательного Собрания до 20 декабря года, предшествующего году, на который осуществляется расчет резерва. В число неиспользованных дней отпуска включаются только те дни, право на которые уже заработали, но не использовали на конец расчетного периода.

107. Резерв расходов рассчитывается отдельно по каждой категории работников Законодательного Собрания по следующей формуле:

Резерв = К1 х ЗП1 + К2 х ЗП2 + К3 х ЗП3 + К4 х ЗП4 + К5 х ЗП5,

где:

К1, К2, К3, К4, К5 – количество всех дней неиспользованного отпуска для всех категорий работников Законодательного Собрания;

ЗП1 – денежное содержание Председателя Собрания;

ЗП2 – денежное содержание депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе;

ЗП3 – денежное содержание государственных гражданских служащих в аппарате Законодательного Собрания;

ЗП4 – средняя заработная плата работников аппарата Законодательного Собрания;

ЗП5 – средняя заработная плата помощников депутатов Законодательного Собрания.

108. Резерв расходов на оплату страховых взносов (РСВ) рассчитывается по следующей формуле:

РСВ = Резерв х ССВ,

где:

ССВ – ставка страховых взносов во внебюджетные фонды в рамках предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января года, на который формируется резерв предстоящих расходов (определяется в соответствии со статьей 421 Налогового кодекса Российской Федерации).

1071. Резерв предстоящих расходов создается также в случае поступления исполнительных документов в порядке субсидиарной ответственности. Резерв по претензиям, искам создается в бухгалтерском учете в случае претензионного (досудебного) урегулирования предъявленных требований. Если основания для обжалования судебного акта отсутствуют, то резерв по претензиям, искам в бухгалтерском учете не признается, а признается обязательство по судебному акту (счет 40120 "Расходы текущего финансового года"). 

XVII. Порядок отражения в учете и отчетности событий, наступивших после отчетной даты 

108. Событием, наступившим после отчетной даты, признается существенный факт хозяйственной жизни, возникший в период между отчетной датой и датой подписания (принятия) бухгалтерской отчетности за отчетный период и который оказал или может оказать влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств в хозяйственной деятельности Законодательного Собрания, правила отражения в бухгалтерском учете указанных фактов хозяйственной жизни, а также правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Дата подписания отчетности за отчетный год определяется на основании письма министерства финансов Нижегородской области.

109. Событие после отчетной даты, подтверждающее условия деятельности Законодательного Собрания – событие после отчетной даты, которое подтверждает факты хозяйственной жизни Законодательного Собрания на отчетную дату и (или) указывает на обстоятельства существенным образом влияющие на показатели активов, обязательств и результатов деятельности Законодательного Собрания, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату.

110. К событиям, подтверждающим условия деятельности относятся:

1) выявление документально подтвержденных обстоятельств, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной к взысканию задолженности, если по состоянию на отчетную дату в отношении такой дебиторской задолженности уже осуществлялись меры по ее взысканию, в частности:

смерти физического лица – должника или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

признание должника банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого должника уже осуществлялась процедура банкротства;

принятия судом акта, в соответствии с которым субъект отчетности утрачивает возможность взыскания с должника задолженности в связи с истечением срока ее взыскания;

вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, если с даты образования дебиторской задолженности прошло более пяти лет (размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для производства по делу о банкротстве; судом прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве);

2) завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие (отсутствие) на отчетную дату обязательства, по которому ранее был определен резерв предстоящих расходов;

3) обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период и (или) ошибки, допущенной при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.

111. Событие после отчетной даты, указывающее на условия деятельности субъекта отчетности – событие после отчетной даты, которое указывает на условия хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты, и (или) указывает на обстоятельства, возникшие после отчетной даты.

К таким событиям относятся:

1) принятие решения о реорганизации или ликвидации субъекта отчетности, о которым не было известно на отчетную дату;

2) существенное поступление или выбытие активов, связанное с операциями, инициированными в отчетном периоде;

3) возникновение обстоятельств, в том числе чрезвычайных, в результате которых активы выбыли из владения, пользования и распоряжения субъекта отчетности в связи с их гибелью и (или) уничтожением;

4) изменение законодательства, в том числе утверждение нормативных правовых актов, реализация которых в ближайшем будущем существенно повлияет на величину активов, обязательств, доходов и расходов субъекта отчетности;

5) начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты.

112. Событие, подтверждающее условия деятельности, отражается в бухгалтерском учете последним днем отчетного периода путем оформления записей по счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета (до отражения бухгалтерских записей по завершению финансового года) – дополнительной бухгалтерской записи, либо бухгалтерской записи, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записи.

Событие, свидетельствующее об условиях деятельности, отражается в бухгалтерском учете путем выполнения записей по счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета в периоде, следующем за отчетным.

113. В Пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности отражается информация об условиях хозяйственной деятельности на отчетную дату с учетом событий после отчетной даты по результатам отражения которых сформированы показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности.

114. Информация о событиях, свидетельствующих об условиях деятельности, отражается в Пояснительной записке, представляемой в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период. Раскрытию подлежат краткое описание событий после отчетной даты и оценка последствий их наступления в денежном выражении.

115. Информация о событии после отчетной даты в связи с поздним поступлением в пределах срока формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности первичных учетных документов не отражается в бухгалтерском учете, а его описание и оценка в денежном выражении приводятся в Пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

116. Если в период между датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и датой ее принятия получена новая информация о событии после отчетной даты и (или) произошло событие, которое в ближайшее время окажет существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств, описание такого события доводится до министерства финансов Нижегородской области дополнительно.