Законодательная деятельность
Представительная деятельность
Контрольная деятельность

Отсканируйте, чтобы подписаться

Отсканируйте, чтобы подписаться

Отсканируйте, чтобы подписаться

Отсканируйте, чтобы подписаться
«Главным условием принятия каждого закона является его тщательная проработка», - Евгений Лебедев
- Евгений Викторович, к журналистам поступает много вопросов от жителей области о работе Законодательного Собрания. Некоторые из них покажутся, может быть, элементарными, но, тем не менее, сегодня есть возможность получить ответ на них «из первых уст». Так как все-таки организована работа депутатов?
- Прежде всего, хочу заметить, что депутатство бывает на разных уровнях. Есть Государственная Дума, в которой принимаются федеральные законы. Есть и Законодательные Собрания регионов, которые принимают свои законы, но они не могут противоречить федеральным. Также у региональных депутатов есть право вносить свои предложения по совершенствованию федерального законодательства, и нам особенно приятно, когда они принимаются.
Вернемся в нашу Нижегородскую область. Сейчас у нас работает более 4700 депутатов различных уровней – от сельсоветов до регионального парламента. В городах и районах действуют свои представительные органы власти, соответственно, Городские думы и Земские собрания, которые также обладают правом законодательной инициативы, и могут вносить в Законодательное Собрания предложения по совершенствованию областных нормативных правовых актов.
Может быть, это трудно воспринять вот так сразу, но, если читатели хотят знать о нашей работе в деталях, то эта информации необходима.
- Расскажите о составе регионального парламента нынешнего V созыва.
- Это очень важная тема, и требует подробного обсуждения, которое мы с Вами будет продолжать не только в рамках данного интервью, но и последующих бесед. Депутаты очень заинтересованы в том, чтобы об их деятельности люди знали как можно больше.
Что касается состава Законодательного Собрания, то в нем работают 50 депутатов. Половина из них избрана по одномандатным округам и ровно столько же – по партийным спискам. У нас есть четыре парламентские фракции, представляющие политические партии – «Единую Россию», КПРФ, «Справедливую Россию» и ЛДПР.
- Какую характеристику Вы можете дать действующему созыву Законодательного Собрания?
- У нас работают настоящие профессионалы высокой квалификации с опытом работы в различных отраслях народного хозяйства. При рассмотрении законов этот опыт играет подчас огромное значение. Важно отметить, что мы сохраняем преемственность: более половины депутатов предыдущего IV созыва продолжили свою работу.
- Основное направление депутатской работы – это, безусловно, законотворчество. Что является здесь главным приоритетом?
- Действительно, депутаты Законодательного Собрания принимают законы, касающиеся развития социальной сферы, промышленности, сельского хозяйства региона.
Основным документом является бюджет Нижегородской области, который в прямом смысле слова определяет, как мы будем жить, сколько и на что тратить. Хочу обратить особое внимание, что на финансирование социальной сферы направляется более 70% всех расходов. Это не может не радовать.
Все остальные документы принимаются с оглядкой на бюджет. Ведь нужно понимать, что прежде, чем потратить, нужно заработать.
- Кстати, бюджет, как и депутаты, бывает разных уровней…
- Естественно, и здесь тоже важно отделять одно от другого. Есть федеральный бюджет, который утверждает Государственная Дума, есть бюджет Нижегородской области, который принимает Законодательное Собрание. Наконец, Земские собрания и Городские думы формируют местные бюджеты муниципальных образований.
Здесь я хочу обратить Ваше внимание, что многие районы являются дотационными, и для их развития требуется участие областного бюджета. Что касается региона в целом, то ему также необходима поддержка бюджета уже федерального для реализации целого ряда программ. То есть, когда мы слышим о том, что в область поступили федеральные деньги на решение какой-то задачи на условиях софинансирования, то это значит, что и нам нужно будет вложиться в это дело.
И еще одно. Наполняемость областного бюджета напрямую зависит от роста инвестиций в регион. Именно они дают возможность строить новые предприятия, создавать дополнительные рабочие места, увеличивать поступления в бюджет и, как следствие, финансирование социальной сферы.
А вообще процесс формирования бюджета и принципов расходования бюджетных средств – отдельная тема, к которой в рамках наших интервью мы еще неоднократно вернемся.
- Какие решения и законы, принятые Законодательным Собранием, вы бы отметили особо?
- Начну опять с финансовой темы, потому что в нее, как известно, все и упирается. Одним из приоритетных направлений поддержки является развитие сельских территорий. Объяснять почему, думаю, необходимости нет. Просто приведу один важный пример – сельские дороги, на которые только в прошлом году был выделен 1 миллиард рублей. Трудно поспорить с тем, что наличие качественных дорог придает развитию любого населенного пункта дополнительный импульс.
В ряду приоритетов и сельское хозяйство. В целом, за последние годы финансирование отрасли АПК выросло с 800 миллионов рублей в 2005 году до 3,5 миллиардов – в 2011.
Один из ключевых вопросов, требующих решения, – обеспечение жильем молодых семей, специалистов, ветеранов, детей-сирот. В регионе приняты и реализуются несколько целевых программ, направленных на решение данного вопроса. Только в программе поддержки молодых специалистов на селе приняли участие около 3 тысяч человек из 46 муниципальных образований Нижегородской области. За время ее действия было построено и введено в эксплуатацию 1 279 домов для молодых специалистов, из них наибольшее количество – 365 – в 2011 году.
- Как проходит обсуждение законов в стенах регионального парламента. Иногда кажется, что они принимаются быстро…
- Это только кажется, причем если посещать исключительно заседания Законодательного Собрания.
Каждый закон проходит предварительное подробное и подчас эмоциональное обсуждение на профильном комитете. Не верите, приходите и убедитесь! Всего их 8, они отражают ключевые направления развития Нижегородской области.
Например, если речь идет о региональном законе о продовольственной безопасности, то это комитет по агропромышленному комплексу. Закон о промышленной политике находится в ведении комитета по экономике и так далее.
По итогам обсуждения комитеты выносят решение – рекомендовать или нет документ к принятию на заседании Законодательного Собрания. На нем закон сначала рассматривается концептуально – в первом чтении, а потом детально – во втором окончательном чтении.
И только если нормативный правовой акт максимально проработан и вопрос очевиден, то он может быть принят сразу в двух чтениях.
- Согласитесь, Евгений Викторович, что мало принять закон, нужно посмотреть, как он работает.
- Вы совершенно правы. Если закон неэффективен и не приносит реальную пользу, то его надо менять, вносить изменения. И делать это нужно быстро, ведь жизнь не стоит на месте, и мы должны адекватно на это реагировать. Именно поэтому депутаты проводят мониторинг действующего законодательства с целью улучшения качества его исполнения.
Также выезжаем в районы, берем с собой авторитетных, знающих экспертов в той или иной области. Смотрим, какие есть проблемы на местах с действием закона и если они действительно имеют место, оперативно их решаем.
- Вы неоднократно говорили о том, что взаимодействие с органами власти на местах является одним из важнейших направлений работы депутатского корпуса?
- Мы не только говорим, но и доказываем это на деле. Пример - работа Ассоциации председателей представительных органов МСУ, зональные семинары для депутатов Земских собраний и Городских дум. Это делается для того, чтобы депутаты различных уровней могли вместе обсудить, как сделать региональное законодательство более совершенным, поделиться опытом решения проблем.
Также Законодательное Собрание проводит в районах Парламентские дни, бесплатные юридические консультации для населения. Нас часто просят: приезжайте еще и почаще! Ну а в региональном парламенте проходят Дни муниципальных районов с выставками продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
- Стало доброй традицией, что коллеги из других регионов приезжают в Нижегородскую область, чтобы на месте изучить наш опыт по разработке и реализации законов в различных сферах…
- Как известно, нет предела совершенству, и нам есть чему поучиться друг у друга.
Мы уже заключили 11 соглашений о взаимодействии с представительными органами власти других регионов, и это не предел. Работа в этом направлении будет продолжена.
Беседовала Оксана Ермакова.
Поделиться в социальных сетях: