Земля для реализации масштабных инвестиционных проектов по строительству транспортной инфраструктуры будет предоставляться без торгов

Пресс - служба

30 июля 2020

Земля для реализации масштабных инвестиционных проектов по строительству транспортной инфраструктуры будет предоставляться без торгов

Автовокзал.jpeg30 июля на заседании Законодательного Собрания Нижегородской области депутаты приняли во втором чтении изменения в закон «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области». Документ был внесен в региональный парламент губернатором.

Региональный закон дополняется положениями, предусматривающими, что для реализации масштабных инвестиционных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, осуществляется без проведения торгов.

Такими объектами транспортной инфраструктуры могут быть автовокзалы, автостанции, транспортно-пересадочные узлы. Строительство таких объектов должно быть предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Нижегородской области.

Кроме того, масштабный инвестиционный проект, направленный на строительство объектов транспортной инфраструктуры, должен предусматривать увеличение количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого он размещается, увеличение поступлений от налогов. Также в муниципальных образованиях, за исключением Нижнего Новгорода, речь идет о строительстве автостанции либо транспортно-пересадочного узла, обеспечивающих возможность отправления более 250 человек в сутки, или автовокзала, обеспечивающего возможность отправления более 1000 человек в сутки. В Нижнем Новгороде – это строительство автовокзалов либо транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих возможность отправления более 1000 человек в сутки.

«Проект закона направлен на развитие общественной транспортной инфраструктуры. При этом ко второму чтению мы внесли поправки, которые я считаю принципиально важными. В здании автовокзала или транспортно-пересадочного узла, которое будет построено инвестором, не менее 50% площадей должно использоваться по прямому назначению – для организации работы кассового зала, зала ожидания, санузлов, комнаты матери и ребенка. Эти помещения должны быть доступны для пассажиров – и нижегородцев, и иногородних, а также для всех компаний-перевозчиков. В свою очередь, инвестор получит не более 50% от общей площади здания объекта транспортной инфраструктуры для компенсации понесенных затрат под вспомогательные помещения коммерческого использования. Это могут быть магазины, пункты общественного питания, автомойки, автосервисы, мотели», - рассказал заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК Андрей Тарасов.